Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Управление знаниями

Состояние технологии

Кадровая политика - Управление знаниями

состояние технологии

В конечном итоге роль, которую играет эта технология в управлении знаниями, вторична по отношению к изменению корпоративной культуры и структуры базовых принципов конкуренции и оценки ценностей. Суть в том, чтобы не только учитывать возможные преимущества, обещанные конкретным решением, но понимать, какую пользу организации может принести творческое применение существующих технологий в сочетании с предлагаемыми на рынке новшествами.

Система управления знаниями должна обладать следующими важными характеристиками.

Чувствительность к контексту

 

Cognition

Кадровая политика - Управление знаниями

cognition

Cognition - это использование знаний, полученных с помощью предшествующих трех функций, и конечная цель управления знаниями.

Для автоматизации процесса cognition применяется несколько технологий к примеру, экспертные системы или компонент на основе искусственного интеллекта. Эти системы принимают решения самостоятельно.

Например, одна страховая компания использует автоматизированную систему, для того чтобы определить, насколько обоснованно требование рабочего о получении компенсации

 

Intermediation

Кадровая политика - Управление знаниями

intermediation

В то время как internalization концентрируется на передаче явных знаний, intermediation оценивает скрытые знания. Она предлагает пользователю, которому нужна информация, наилучший источник знаний. Сопоставляя проведенную ранее работу и интересы пользователей, intermediation может связать специалистов, работающих над определенной темой, с сотрудниками компании, которые, возможно, являются носителями знаний в этой предметной области. Рассмотрим действия научного сотрудника фармацевтической фирмы

 

Internalization

Кадровая политика - Управление знаниями

internalization

В то время как externalization стремится выявить наличие похожих компонентов знания, internalization пытается выявить компоненты знания, соответствующие требованиям конкретного пользователя. С помощью internalization знания извлекаются из внешнего хранилища и фильтруются с, тем чтобы выяснить, какие из них соответствуют интересам пользователя. Internalization помогает исследователю сформулировать проблему или интересующую его тему и найти соответствующие компоненты знаний, уже собранные с помощью externalization.

В приложениях высокого класса, реализующих internalization, выбранные знания могут переформатироваться и представляться в наиболее удобном виде, возможно с несколькими уровнями интерпретации

 

Externalization

Кадровая политика - Управление знаниями

externalization

Externalization - это выборка знаний из внешних хранилищ и организация их в соответствии с классификационной оболочкой или систематикой. Самые простые - это технологии, которые позволяют только извлечь знания и хранить их, поддерживая интерактивный доступ, - к примеру, системы визуализации или базы данных. Технологии поддержки потоков работ предоставляют более высокий уровень функциональности.

Следующий уровень externalization предусматривает более мощные и многообещающие средства поиска и системы управления документами, которые классифицируют хранящиеся знания и выявляют аналогии среди различных источников информации

 

Страница 19 из 22

Менеджмент знаний:

Носители знаний

Носителями знаний являются люди. Именно ценность накопленных ими знаний и опыта конвертируется в конечном итоге в прибыль ко...

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть до...