Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Системы управления знаниями: все знания — на службу фирме

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

системы управления знаниями: все знания — на службу фирме

Проблема

Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает ваша организация. Сейчас это необходимое условие выживания. К счастью, почти все компании обладают огромным исходным багажом данных и практического опыта. Пока эта информация рассредоточена в базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах и, разумеется, в головах сотрудников

 

Логистика

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

логистика

Следующий шаг - оптимизация материальных потоков. Термин логистика я не употребляю здесь принципиально, так как у этой оптимизации иной подход и иные инструменты решения. Критерии такой оптимизации различны для хорд (путей движения материальных потоков) и узлов (предприятий). Для хорд выбирается критерием минимальный объем оборотного капитала, находящегося в движении между узлами

 

Инвентаризация

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

инвентаризация

Предлагаемый подход реализуется через прохождение несколько этапов или шагов:

описание ( инвентаризация) технологий и построение производственных функций;

расстановка стратегических приоритетов и разработка долгосрочной инвестиционной программы;

тотальный аутсорсинг - выделение на сторону стратегических переделов;

оптимизация материальных потоков;

перераспределение (перенос) основных средств;

создание инструментов управления знаниями.

Каждая из имеющихся технологий, вне зависимости от принадлежности к тому или иному предприятию, описывается через ряд параметров:

параметры входного и выходного сырья или полуфабриката (тип, удельный расход, параметры качества);

оборудование, составляющее технологический передел и его параметры (износ, наработка на отказ, проч.);

производственная функция как зависимость себестоимости единицы изделия от объема производства и качества продукции.

Параметры входа и выхода позволяют четко структурировать технологии по видам переработки, техническим условиям, перейти к живым нормам расходов и потребления ресурсов

 

Технологические переделы

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

технологические переделы

Те технологические переделы, которые являются узкими местами , требуют значительных инвестиций для их модернизации или расширения. Но таких же вложений требуют и иные узкие места - изношенная инфраструктура, устаревшее оборудование на других технологических участках. При условии, что ограничения на инвестиции и направления инвестирования исходят обычно от головной компании холдинга или финансового менеджера предприятия, реализация стратегии развития в подобной среде подобна игре в кости.

Решение может быть найдено на ином уровне управления

 

Проблемы смены собственников

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

проблемы смены собственников

Результатом последующей смены собственников как картинок в калейдоскопе, стала иная, более скрытая проблема.

С одной стороны, частые смены управленческих команд, заточенных исключительно на антикризисное управление (как в управленческом, так и юридическом смысле), привели к деградации среднего менеджмента предприятий. Эти люди были лишены административных прав на инициативу, им отводилась роль безвольных исполнителей антикризисных решений очередной управленской команды, а вся их управленческая деятельность подчинялась цели отжать бабки .

С другой стороны, управленская команда, привыкшая к поиску и реализации подобных управленческих решений, была поставлена в ситуацию, в которой профессиональный рост невозможен

 

Страница 1 из 18

Менеджмент знаний:

Сервер

Для начала, вам нужен централизованный «ресурс» — отдельный сервер или его часть. На этом сервере и будет жить база знаний ва...

Представление знаний в документах, базах данных, программном

Соотношение между знаниями и информацией — одна из самых горячих тем, муссируемых в рамках управления знаниями. Ранее считалось, что информация и ...