Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Организация порталов знаний на основе онтологий

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

организация порталов знаний на основе онтологий

Ключевые слова: онтология, база знаний, интеллектуальный агент, информационный поиск, портал знаний, сетевые ресурсы

В настоящее время в сети Интернет представлены громадные объемы информации, большая часть которой становится практически недоступной из-за неэффективной работы поисковых систем. Для повышения эффективности поиска в сети Интернет предлагается строить порталы знаний, каждый из которых предоставляет доступ к ресурсам определенной тематики. В основе порталов знаний лежат онтологии, содержащие описание структуры и типологии соответствующих сетевых ресурсов. Организация таких порталов поможет значительно сократить время обработки запроса пользователя и количество выдаваемых ресурсов за счет более точного определения степени их релевантности и хранения ссылок на них непосредственно на портале знаний

 

Knowledge Management и Internet

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

knowledge management и internet

Internet появился для обмена опытом и новостями между учеными, работавшими над сложными научными проблемами. Internet предусматривал накопление информации и предоставление ее в широкий, ничем не ограниченный доступ, объединение вычислительных мощностей компьютеров, и интеллектов специалистов, разделенных географически, для решения определенной задачи.

После популяризации технологий Internet выяснилось, что множество людей, а не только ученых, ежедневно сталкиваются с одними и теми же проблемами, для которых им требуются столь же одинаковые решения. Помимо вполне естественных благ Сети, заключающихся в возможности общения без границ и поиска друзей по интересам, в сфере бизнеса Сеть оказалась способной на предоставление недорогой, почти мгновенной и отказоустойчивой связи между деловыми партнерами, поиска справочной информации общего характера и доступа к глобальным базам данных с деловой, финансовой, и другой специальной информацией

 

Knowledge Management и Information Management

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

knowledge management и information management

Направление Knowledge Management появилось в результате переосмысления роли и места информационного менеджмента в сегодняшнем мире. Выяснилось, что внутренней информации в компаниях накоплено и хранится столько, что навигация в ней и поиск необходимых данных становится отдельной задачей, сравнимой или даже превосходящей по сложности традиционные методы получения данных из центров ответственности, из архива, или извне.

Более того, в историческом аспекте, выяснилось, что с удешевлением производства и воспроизведения печатной продукции, развитием электронных средств воспроизведения, хранения и передачи информации качество информации снижается, а время, затрачиваемое на отбор и анализ качественной информации - увеличивается. Затраты на поиск растут, сам поиск все более замедляется и часто оканчивается безуспешно (пустым ответом или бесконечным множеством ответов), встает вопрос организации оперативного поступления достоверных данных на определенный запрос

 

Эволюция систем автоматизации

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.

Акцент в системах автоматизации постепенно перемещался со специальных наукоемких направлений на хорошо стандартизированные прикладные задачи, и далее - на разработку универсального настраиваемого ПО с широким спектром возможностей. Для иллюстрации это программа расчета траектории баллистической ракеты в 50е годы, АРМ(автоматизированное рабочее место) оператора диспетчерской службы в 70е, и текстовый редактор в 90е.

Так как происходит взаимопроникновение реальной жизни и компьютерных систем, не удивительно, что передовые подходы в менеджменте и организации производственных процессов непременно находят свое применение в системах автоматизации предприятий

 

Инновации в области автоматизации

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

инновации в области автоматизации

В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как : нельзя автоматизировать хаос , если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос , и автоматизация как ремонт, - по определению не имеет конца . Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают технологии как средство достижения тех или иных целей, то компьютерщики ориентированы преимущественно на технологии, на функционирование программного и аппаратного обеспечения, и воспринимают пользователей как источник проблем для работы программ и техники

 

Страница 3 из 18

Менеджмент знаний:

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ФАКТОРЫ УСПЕХА

Чтобы программа по управлению знаниями действительно приносила компании прибыль, должны быть соблюдены определенные условия. 1) Во-первых, программа нолидж-менеджмента должна быть поддержана ру...

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...