Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Ключевые слова: онтология, база знаний, интеллектуальный агент, информационный поиск, портал знаний, сетевые ресурсы
В настоящее время в сети Интернет представлены громадные объемы информации, большая часть которой становится практически недоступной из-за неэффективной работы поисковых систем. Для повышения эффективности поиска в сети Интернет предлагается строить порталы знаний, каждый из которых предоставляет доступ к ресурсам определенной тематики. В основе порталов знаний лежат онтологии, содержащие описание структуры и типологии соответствующих сетевых ресурсов. Организация таких порталов поможет значительно сократить время обработки запроса пользователя и количество выдаваемых ресурсов за счет более точного определения степени их релевантности и хранения ссылок на них непосредственно на портале знаний
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Internet появился для обмена опытом и новостями между учеными, работавшими над сложными научными проблемами. Internet предусматривал накопление информации и предоставление ее в широкий, ничем не ограниченный доступ, объединение вычислительных мощностей компьютеров, и интеллектов специалистов, разделенных географически, для решения определенной задачи.
После популяризации технологий Internet выяснилось, что множество людей, а не только ученых, ежедневно сталкиваются с одними и теми же проблемами, для которых им требуются столь же одинаковые решения. Помимо вполне естественных благ Сети, заключающихся в возможности общения без границ и поиска друзей по интересам, в сфере бизнеса Сеть оказалась способной на предоставление недорогой, почти мгновенной и отказоустойчивой связи между деловыми партнерами, поиска справочной информации общего характера и доступа к глобальным базам данных с деловой, финансовой, и другой специальной информацией
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Направление Knowledge Management появилось в результате переосмысления роли и места информационного менеджмента в сегодняшнем мире. Выяснилось, что внутренней информации в компаниях накоплено и хранится столько, что навигация в ней и поиск необходимых данных становится отдельной задачей, сравнимой или даже превосходящей по сложности традиционные методы получения данных из центров ответственности, из архива, или извне.
Более того, в историческом аспекте, выяснилось, что с удешевлением производства и воспроизведения печатной продукции, развитием электронных средств воспроизведения, хранения и передачи информации качество информации снижается, а время, затрачиваемое на отбор и анализ качественной информации - увеличивается. Затраты на поиск растут, сам поиск все более замедляется и часто оканчивается безуспешно (пустым ответом или бесконечным множеством ответов), встает вопрос организации оперативного поступления достоверных данных на определенный запрос
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как : нельзя автоматизировать хаос , если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос , и автоматизация как ремонт, - по определению не имеет конца . Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают технологии как средство достижения тех или иных целей, то компьютерщики ориентированы преимущественно на технологии, на функционирование программного и аппаратного обеспечения, и воспринимают пользователей как источник проблем для работы программ и техники
Страница 3 из 18
Интерпретации в предметных областяхКак мы уже упоминали, знания могут представлять ценность только в конкретном контексте (умение директора кататься на велосипеде вряд ли поможет ем... |
КомбинированиеКомбинирование (combination) — традиционный для Запада способ передачи явных, кодифицированных знаний от одного человека другому, например,при помо-щи книг, газет, лекций, ко... |