Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Эволюция систем автоматизации

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.

Акцент в системах автоматизации постепенно перемещался со специальных наукоемких направлений на хорошо стандартизированные прикладные задачи, и далее - на разработку универсального настраиваемого ПО с широким спектром возможностей. Для иллюстрации это программа расчета траектории баллистической ракеты в 50е годы, АРМ(автоматизированное рабочее место) оператора диспетчерской службы в 70е, и текстовый редактор в 90е.

Так как происходит взаимопроникновение реальной жизни и компьютерных систем, не удивительно, что передовые подходы в менеджменте и организации производственных процессов непременно находят свое применение в системах автоматизации предприятий.

В узком понимании, это означает перенесение сопутствующей любым нововведениям отчетности и бумажной корреспонденции в рамки системы автоматизации. Так можно упростить задачи хранения, поиска и доступа к этой информации в дальнейшем. В более широком понимании - интеграцию новой парадигмы в основу системы автоматизации, с ориентацией разработчиков на создание такого рабочего места для каждого пользователя, на котором все необходимые перечню его задач функции системы во-первых в обязательном порядке присутствуют, во-вторых понятны и просты в использовании.

Эволюция систем автоматизации поддерживалась преимуществом в эффективности, которое обеспечивало перенесение части типовых операций на компьютерное рабочее место, а также надеждой руководителей и исполнителей решить с помощью автоматизации проблемы организации труда, не всегда решаемые с помощью компьютерной логики, основанной на математике.

Концепции, которые поддерживаются современными системы автоматизации :

Термин

Краткое описание

Just-In-Time

Точно-Во-Время . Стандарт организации производства и деятельности.

MRP

Material resource planning, планирование потребностей в материалах, подход к организации производства, предшественник ERP систем

MRP-II

Улучшенный и расширенный MRP

DSS

Decision Support System - система поддержки принятия решений, аналитическая система, предназначенная для информационного обеспечения деятельности менеджеров

ERP

Enterprise Resource Planning планирование ресурсов предприятия, продолжение MRP

Workflow

Workflow ( нет равноценного русского перевода). Система мониторинга выполнения работ в рамках проекта

ISO9000

Стандарт организации производства и деятельности

К универсальным настраиваемым системам автоматизации относятся продукты корпораций SAP R/3 , Platinum Software, Lotus, ряда российских компания - 1С, Галактика.

Предоставляемые системами автоматизации возможности включают в себя оперативное управление производством, управленческий учет, складской учет, автоматизацию сбытовой деятельности и автоматизацию других задач на предприятии. Внедрение системы автоматизации на крупном предприятии - долгий ( от 3-6 месяцев до года) и дорогой ( миллионы долларов) процесс.Также, благодаря открытым технологиям создание отдельных элементов системы автоматизации собственными силами или с привлечением небольшой группы исполнителей доступно для средних и малых компаний.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ФАКТОРЫ УСПЕХА

Чтобы программа по управлению знаниями действительно приносила компании прибыль, должны быть соблюдены определенные условия. 1) Во-первых, программа нолидж-менеджмента должна быть поддержана ру...