Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Эволюция систем автоматизации

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.

Акцент в системах автоматизации постепенно перемещался со специальных наукоемких направлений на хорошо стандартизированные прикладные задачи, и далее - на разработку универсального настраиваемого ПО с широким спектром возможностей. Для иллюстрации это программа расчета траектории баллистической ракеты в 50е годы, АРМ(автоматизированное рабочее место) оператора диспетчерской службы в 70е, и текстовый редактор в 90е.

Так как происходит взаимопроникновение реальной жизни и компьютерных систем, не удивительно, что передовые подходы в менеджменте и организации производственных процессов непременно находят свое применение в системах автоматизации предприятий.

В узком понимании, это означает перенесение сопутствующей любым нововведениям отчетности и бумажной корреспонденции в рамки системы автоматизации. Так можно упростить задачи хранения, поиска и доступа к этой информации в дальнейшем. В более широком понимании - интеграцию новой парадигмы в основу системы автоматизации, с ориентацией разработчиков на создание такого рабочего места для каждого пользователя, на котором все необходимые перечню его задач функции системы во-первых в обязательном порядке присутствуют, во-вторых понятны и просты в использовании.

Эволюция систем автоматизации поддерживалась преимуществом в эффективности, которое обеспечивало перенесение части типовых операций на компьютерное рабочее место, а также надеждой руководителей и исполнителей решить с помощью автоматизации проблемы организации труда, не всегда решаемые с помощью компьютерной логики, основанной на математике.

Концепции, которые поддерживаются современными системы автоматизации :

Термин

Краткое описание

Just-In-Time

Точно-Во-Время . Стандарт организации производства и деятельности.

MRP

Material resource planning, планирование потребностей в материалах, подход к организации производства, предшественник ERP систем

MRP-II

Улучшенный и расширенный MRP

DSS

Decision Support System - система поддержки принятия решений, аналитическая система, предназначенная для информационного обеспечения деятельности менеджеров

ERP

Enterprise Resource Planning планирование ресурсов предприятия, продолжение MRP

Workflow

Workflow ( нет равноценного русского перевода). Система мониторинга выполнения работ в рамках проекта

ISO9000

Стандарт организации производства и деятельности

К универсальным настраиваемым системам автоматизации относятся продукты корпораций SAP R/3 , Platinum Software, Lotus, ряда российских компания - 1С, Галактика.

Предоставляемые системами автоматизации возможности включают в себя оперативное управление производством, управленческий учет, складской учет, автоматизацию сбытовой деятельности и автоматизацию других задач на предприятии. Внедрение системы автоматизации на крупном предприятии - долгий ( от 3-6 месяцев до года) и дорогой ( миллионы долларов) процесс.Также, благодаря открытым технологиям создание отдельных элементов системы автоматизации собственными силами или с привлечением небольшой группы исполнителей доступно для средних и малых компаний.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...

Базовые понятия Knowledge Management

Knowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не...