Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение индивидуальных знаний, опыта, навыков в технологию, применение которой доступно всем.
Акцент в системах автоматизации постепенно перемещался со специальных наукоемких направлений на хорошо стандартизированные прикладные задачи, и далее - на разработку универсального настраиваемого ПО с широким спектром возможностей. Для иллюстрации это программа расчета траектории баллистической ракеты в 50е годы, АРМ(автоматизированное рабочее место) оператора диспетчерской службы в 70е, и текстовый редактор в 90е.
Так как происходит взаимопроникновение реальной жизни и компьютерных систем, не удивительно, что передовые подходы в менеджменте и организации производственных процессов непременно находят свое применение в системах автоматизации предприятий.
В узком понимании, это означает перенесение сопутствующей любым нововведениям отчетности и бумажной корреспонденции в рамки системы автоматизации. Так можно упростить задачи хранения, поиска и доступа к этой информации в дальнейшем. В более широком понимании - интеграцию новой парадигмы в основу системы автоматизации, с ориентацией разработчиков на создание такого рабочего места для каждого пользователя, на котором все необходимые перечню его задач функции системы во-первых в обязательном порядке присутствуют, во-вторых понятны и просты в использовании.
Эволюция систем автоматизации поддерживалась преимуществом в эффективности, которое обеспечивало перенесение части типовых операций на компьютерное рабочее место, а также надеждой руководителей и исполнителей решить с помощью автоматизации проблемы организации труда, не всегда решаемые с помощью компьютерной логики, основанной на математике.
Концепции, которые поддерживаются современными системы автоматизации :
Термин |
Краткое описание |
Just-In-Time |
Точно-Во-Время . Стандарт организации производства и деятельности. |
MRP |
Material resource planning, планирование потребностей в материалах, подход к организации производства, предшественник ERP систем |
MRP-II |
Улучшенный и расширенный MRP |
DSS |
Decision Support System - система поддержки принятия решений, аналитическая система, предназначенная для информационного обеспечения деятельности менеджеров |
ERP |
Enterprise Resource Planning планирование ресурсов предприятия, продолжение MRP |
Workflow |
Workflow ( нет равноценного русского перевода). Система мониторинга выполнения работ в рамках проекта |
ISO9000 |
Стандарт организации производства и деятельности |
К универсальным настраиваемым системам автоматизации относятся продукты корпораций SAP R/3 , Platinum Software, Lotus, ряда российских компания - 1С, Галактика.
Предоставляемые системами автоматизации возможности включают в себя оперативное управление производством, управленческий учет, складской учет, автоматизацию сбытовой деятельности и автоматизацию других задач на предприятии. Внедрение системы автоматизации на крупном предприятии - долгий ( от 3-6 месяцев до года) и дорогой ( миллионы долларов) процесс.Также, благодаря открытым технологиям создание отдельных элементов системы автоматизации собственными силами или с привлечением небольшой группы исполнителей доступно для средних и малых компаний.
Читайте: |
---|
Использование имеющихся знаний при принятии решенийУправление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр... |
Знание как стратегический ресурс фирмыХарактеристики знания как орудия в конкуренции Обладание доступом к важнейшему ресурсу – возможный путь создания конкурентного преимущества фирмы. Однако конкуренты могут им... |