Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Знания и технология

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

знания и технология

Фолкер Барент: Знание не является знанием как таковым, пока сотрудник не поделился им с другими!

Свой взгляд на проблему соотношения человеческого и технологического факторов в управлении знаниями излагает Фолкер Барент, менеджер компании Lotus Consulting по консалтинговым проектам в регионе Центральной Европы и России.

В какой степени система управления знаниями способствовала успеху Lotus?

С самого начала эта методология была важной частью организации внутренней работы Lotus. Без управления знаниями (правда, тогда оно еще так не называлось) и продуктов, которые его поддерживают, мы потерпели бы неудачу на рынке.

Эффективного использования знаний персонала можно добиться путем совершенствования совместной работы людей для достижения общих целей. Этот подход полностью соответствует нашей философии, которая всегда основывалась и будет основываться на обеспечении людей средствами коммуникации и на поддержке групповой работы.

В чем причины возможных неудач компаний, разрабатывающих ПО для управления знаниями?

На мой взгляд, это вызвано тем, что некоторые пытаются продавать продукты с гораздо более узким кругом функций. В результате потребитель оказался разочарован, поскольку он рассчитывал получить полное решение в области управления знаниями, а не отдельную его часть.

Какие методы использует компания для стимулирования сотрудников к более интенсивному обмену информацией? Как компания оценивает степень участия в этом процессе конкретных сотрудников?

Это довольно сложный вопрос. Я могу привести лишь некоторые примеры. Прежде всего в Lotus есть определенная культура обмена знаниями. Это значит, что людям нравится делиться собственным опытом, поскольку им известно, что в результате обмена они наверняка получат больше, чем предложат сами. Это никак официально не закреплено, это часть культуры Lotus.

Более формальный метод по обмену информацией заложен в системе годовых планов всех сотрудников. Это значит, что в течение года сотрудник должен определить области, где он может расширить свой кругозор, и добиться интеграции этих знаний в общую копилку.

Еще одним примером может служить так называемая сеть знаний. В каждой предметной области у нас существует глобальная сеть из отдельных сотрудников и команд специалистов, которые регулярно обмениваются информацией. Кроме того, новая информация, а также поступающие из регионов запросы передаются людям, вовлеченным в эту сеть.

Кроме того, каждый проект, который мы ведем (а их очень много), расширяет знания, которые могут быть интересны всей компании или конкретным группам наших сотрудников. У нас организован специальный процесс сбора этих знаний и распространения их в компании.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Knowledge Management и Internet

Internet появился для обмена опытом и новостями между учеными, работавшими над сложными научными проблемами. Internet предусматривал накопление информации и предоставление ее...

Эффективный KM включает в себя

Организацию обмена знаниями внутри персонала компании, направленную на оптимизицию выполнения бизнес-процессов. Поиск информации о ранее неизвестных областях знаний, локализацию са...