Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Как уже было сказано выше, онтология портала знаний включает как описание предметной области, так и описание релевантных ей ресурсов.
Часть онтологии, описывающая конкретную предметную область, включает в себя совокупность терминов и отношений, семантически значимых для данной предметной области, а также правил, согласно которым можно строить утверждения об элементах ПО.
Процесс построения онтологии распадается на серию подпроцессов. Обычно сначала составляется глоссарий терминов, который в дальнейшем используется для исследования свойств и характеристик представленных в нем терминов, затем на естественном языке создается список точных определений. После этого на основе таксономических отношений строятся деревья классификации понятий (Рис.2).
Для фиксации значимых отношений между терминами выделяются основные связи между ними, которые можно графически отобразить с помощью диаграмм бинарных отношений. Такие связи в дальнейшем могут послужить основой для интеграции различных онтологий.
На примере, изображенном на Рис.3, показано объединение онтологий, соответствующих таким предметным областям, как представление знаний, организация, человек, проект и ресурс, на основе отношений, существующих между представленными в них понятиями.
Описание ресурса сети [1] включает ссылки на ресурсы, описание страниц, сайтов и связей между ними. Для этого в онтологию заносятся такие характеристики ресурса, как название, адрес, автор, структура, тематика, язык, тип информации (текст, графика, мультимедиа, гиперссылки, дата обновления, число посетителей). Важной характеристикой ресурса является его степень релевантности данному понятию ПО. Она может быть представлена некоторой числовой величиной от 0 до 1, определяющей на диаграмме вес дуги, связывающей данное понятие с ресурсом.
Таким образом, в онтологии становится возможным описывать такие свойства понятий, как “ссылка на релевантный ресурс в сети Интернет” с указанием значения атрибута “степень релевантности”. С каждым ресурсом могут быть связаны и другие свойства, полезные при поиске информации, например, “ссылка другого ресурса на ресурс” и др.
Указанные свойства и атрибуты приписываются понятиям и связанным с ними ресурсам в соответствии с результатами предварительного индексирования сети Интернет и последующей оценки обработанных ресурсов на релевантность.
Читайте: |
---|
Базовые понятия Knowledge ManagementKnowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не... |
Что такое управление знаниями?Управление знаниями – общее название для методик, организующих процесс коммуникаций (целевого общения) в корпоративных сообществах, направляя его на извлечение новых и ... |