Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Проблемы смены собственников

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

проблемы смены собственников

Результатом последующей смены собственников как картинок в калейдоскопе, стала иная, более скрытая проблема.

С одной стороны, частые смены управленческих команд, заточенных исключительно на антикризисное управление (как в управленческом, так и юридическом смысле), привели к деградации среднего менеджмента предприятий. Эти люди были лишены административных прав на инициативу, им отводилась роль безвольных исполнителей антикризисных решений очередной управленской команды, а вся их управленческая деятельность подчинялась цели отжать бабки .

С другой стороны, управленская команда, привыкшая к поиску и реализации подобных управленческих решений, была поставлена в ситуацию, в которой профессиональный рост невозможен. В силу специфики решаемых задач и стесненности в средствах, внешних консультантов к изменениям в управлении не подпускали, а сами управленцы, получив уникальный управленческий опыт, стали оперировать штампами и верить в придуманные ими же мифы.

Примеров подобного менеджмента можно привести множество, но смысл понятен и без них - сегодня в машиностроении уровень управленческих решений соответствует стратегии выжить и отжать . Новое время и новые условия - развитие экономики в эпоху глобализации - требуют поиска новой управленческой бизнес-модели, принимаемые в рамках которой управленческие решения будут соответствовать стратегии развития. Причем темпы этого развития должны превосходить темпы глобализации экономики.

Практически каждое предприятие машиностроения имеет в своем составе стандартный набор базовых технологических элементов, например токарное, фрезерное, штамповое, реже кузнечное производство. Часто можно встретить гальваническое и металлургическое производства. В период перестройки было популярным освоение производства изделий из пластмасс. Достаточно редко можно встретить экзотику - металлопорошковые технологии и радиоэлектронику. Во вспомогательном производстве, это, как правило, внутренний технологический и внешний транспорт, инструментальное производство, производство и ремонт технологической оснастки, ремонтно-механические и энерго-ремонтные подразделения.

Совершенствование деятельности подобного предприятия наталкивается на парадоксальную проблему. С одной стороны, загрузка большинства технологических переделов далека от проектной и составляет, как правило, от 10 до 30%. Попытки сократить издержки за счет, например, выделения отдельных технологий на сторону, наталкивается на следующие проблемы. При разнесении общехозяйственных затрат, которые подчас составляют 30-40% всей себестоимости, пропорционально фонду оплаты труда, себестоимость услуг вспомогательных производств оказывается ниже цен рынка на 5-15% , из чего делается заключение о невыгодности выделения. Правда, при этом не учитываются затраты будущих периодов на техническое перевооружение. Пересчет себестоимости после выделения приводит к ее увеличению за счет того, что теперь 30-40% общехозяйственных затрат распределяются между меньшим количеством подразделений.

Понятно, что в данном случае проблема (не единственная) чисто методическая, суть ее состоит в том, что котловой метод учета затрат непригоден для управления, а объектом учета является организационное подразделение (цех, участок). Кроме того, база разнесения общехозяйственных затрат - фонд оплаты труда, - является принципиально некорректной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Проблемы внедрения знания в действия фирм

Знания и информация очень критичны с точки зрения их применения. Хорошо известно, что многие фирмы имеют бреши между тем, что он...

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...