Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Проблема
Сегодня, в обстановке острой конкурентной борьбы, чтобы принимать адекватные решения, важно четко знать, какой суммой знаний располагает ваша организация. Сейчас это необходимое условие выживания. К счастью, почти все компании обладают огромным исходным багажом данных и практического опыта. Пока эта информация рассредоточена в базах данных, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах и, разумеется, в головах сотрудников. Проблема в том, чтобы организовать доступ к этим данным, придав им удобную для использования форму. Это не всегда просто, а когда требуется к тому же решить обе задачи быстро, так, чтобы принять на основе анализа информации неотложное решение, задача может оказаться практически невыполнимой — если вы не располагаете системой управления этой информацией.
Решение
Концепция управления знаниями относится к числу тех расплывчатых понятий, которые могут одновременно казаться как всеобъемлющими, так и не означающими ничего конкретного. Вспомните: за последние годы эту концепцию отождествляли то с управлением документами, то с информационными системами для бизнеса, то со средствами коллективной работы, то с корпоративными порталами и многими другими модными новинками. Но система управления знаниями - это не просто отдельно взятый продукт. Речь скорее идет о всеохватывающей стратегии предприятия, цель которой - выявить и обратить на пользу фирме всю имеющуюся у нее информацию, опыт и квалификацию сотрудников, с тем чтобы повысить качество обслуживания клиентов и сократить время реакции на меняющиеся рыночные условия. Не правы те, кто полагает, будто для построения системы управления знаниями достаточно установить в корпоративной сети некий программный пакет, - поясняет Джон Каффри, возглавляющий подразделение маркетинга систем управления знаниями в корпорации Lotus Development (www.lotus.com). - Управление знаниями - это организация управленческих действий на базе всех информационных ресурсов фирмы . Тем не менее для использования этих ресурсов требуется набор специализированных продуктов и платформ.
Интерпретации в предметных областяхКак мы уже упоминали, знания могут представлять ценность только в конкретном контексте (умение директора кататься на велосипеде вряд ли поможет ем... |
Технологические переделыТе технологические переделы, которые являются узкими местами , требуют значительных инвестиций для их модернизации или расширения. Но таких же вл... |