Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Примеры применения логики для представления знаний

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического формализма.

По русски: Жак посылает книгу Мари,

Логически: Посылка (Жак_2, Мари_4, Книга_22).

По русски: Каждый человек прогуливается,

Логически:  ( Человек(x)  Прогуливается(x)).

По русски: Некоторые люди прогуливаются,

Логически:  x (Человек(x)  Прогуливается(x)).

(Сравнивая два последних примера, видим, что замена прилагательного каждый на некоторые влечет при переводе не только замену квантора на  , но изамену связки  на  . Это иллюстрирует тот факт, что перевод фразы естественного языка на логический, вообще говоря, не является трафаретной операцией.)

По русски: Ни один человек не прогуливается,

Логически:  ( x (Человек(x)  Прогуливается(x))).

Проблема представления знаний

А.В. Овчаров

Глобальная электронизация всех сфер жизни и деятельности людей породила немало проблем в развитии педагогического образования в аспектах научно-техническом, организационном, морально-нравственном, психолого-физиологическом. Именно системы образования всех стран мира оказались не готовыми к столь стремительным изменениям в области высоких технологий, практически очертившим контуры будущей цивилизации.

Столь стремительные изменения во всех прогрессивных производствах обусловлены внедрением компьютерных технологий, что обеспечивает существование положительной обратной связи способствующей беспрецедентному развитию самих компьютерных технологий. Это, в свою очередь, требует от трудоспособного населения государства умения быстро ориентироваться в изменяющихся технологических процессах, быть готовым к освоению вновь появляющихся профессий. Прорыв в развитии компьютерных технологий обеспечен именно тем, что отработана технология представления, хранения и доступа к базам знаний рассчитанных на машинную обработку. Традиционные способы представления информации увеличение которой имеет взрывной характер явилось следствием того, что образование становится все более экстенсивным в том смысле, что объективная потребность передать учащимся возрастающий багаж знаний удовлетворяется лишь путем количественного наращивания продолжительности обучения. Однако возможности и резервы этого подхода практически уже исчерпаны. В самом деле, суммарное время, которое человек вынужден затрачивать на общую и профессиональную подготовку и переподготовку, приблизилось к критическому пределу и стало соизмеримым с продолжительностью человеческой жизни. Решением данной проблемы образования будет являться отыскание совершенно иных способов представления информации. Одно из направлений - визуализация знаний, что позволит значительно сократить время их усвоения. Так как и информация в этом случае воспринимается сразу и целиком, как образ. Происходит имитация обмена пользователей предметами, хотя на деле передается по информационным каналам особым образом сконструированная информация. Но посредством интеллекта оконечного устройства, она интерпретируется, оживает . Сохранены все удобства информационной передачи (неограниченное размножение, высокая скорость, низкие стоимость и энергоемкость), но передаются ощущения реального мира вещей.

Карта была опубликована в Париже 20 ноября 1869 года. Автор - французский инженер Шарль Минар (источник информации - еженедельник Computerworld Россия , №6(359) от 18 февр. 2003 г., стр.21) еще в те, далекие годы, показал нам блестящий пример визуализации знаний. На карту нанесены маршруты (разным цветом) движения армии Наполеона вперед и ее отступления. Толщина маршрута отражает численность войск, двигавшихся в данном направлении. Нашлось на карте место и для временной шкалы с графиком температур.
Таким образом, не произнеся ни единого слова, Минар очень хорошо показал нам всю историю этой кампании. Одного взгляда на карту достаточно, чтобы проанализировать все параметры и понять замысел, скрывающийся за различными перемещениями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Концепция внутреннего маркетинга

Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как внутрикорпоративный маркетинг , является одной из функций маркетинга ус...

Код проекта - Название документа

Разумеется, в «Положении о кодировании документов» вам нужно будет дать детальные разъяснения, какие типы документов каким способом кодировать. Зачем нужна кодировка? См...