Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Что такое база знаний и зачем она нужна

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

что такое база знаний и зачем она нужна

Давайте без лишних слов начнем строить базу знаний в вашей компании. Если, конечно, такой базы знаний еще у вас нет.

По долгу службы мне доводилось бывать в разных российских организациях — в маленьких и больших, коммерческих и государственных, столичных и провинциальных. Так вот: нет у них никаких баз знаний. То ли руки у начальства не доходят, то ли они не знают, с какого конца эту базу знаний начать создавать. А зачастую они даже и не осознают — что это такое и зачем она им нужна.

Читайте, читайте — вам строить, а не вашему начальнику. Назначаю вас Chief Knowledge Officer.

Что такое база знаний и зачем она нужна

Ребята, не мудрствуя очень сильно, база знаний — это грамотно управляемый централизованный электронный архив программ, документов, справочников и классификаторов компании. (Кто скажет, что все это не знания — пусть бросит в меня камень.) Архив — не в смысле «кладбище», а живая информационная структура. Такие архивы есть у всех, но проблема в том, что их ровно столько, сколько персональных компьютеров в вашей компании.

Вспомнили?

Национальная трагедия, тысячи погибших людей. Но мало кто знает еще об одной печальной стороне этого террористического акта. В этих зданиях располагались сотни процветающих компаний. Новейшая оргтехника, современнейшие компьютерные сети. А на другой стороне Гудзона, в специальных помещениях — резервные серверы для хранения информации, автоматически поступающей из бизнес-центров.

Все продумано? Наверное, нет, потому что значительная часть «тех» компаний не смогла быстро «очухаться» и восстановить свой бизнес. Дело в том, что автоматически архивировалась только «традиционная» информация из транзакционных систем компаний: основные справочники, финансовая информация о совершенных сделках. Все остальное, самое важное для ведения бизнеса, лежало, как вы уже догадались, в ноутбуках персонала компаний. А ноутбуки сгорели, поломались. И с ними враз исчезли планы развития, персональные наработки, будущие контракты и много еще чего…

Так вот. Вернемся к нам. Все начальники параноики. Если начальник еще и владелец бизнеса, то он параноик в кубе. Покажите ему эту картинку и попросите открыть под вас вакансию «Chief Knowledge Officer».

Если он скажет, — мол, типун тебе на язык, то вы ему объясните, что уход из компании ведущих специалистов с ноутбуками в голове равен террористическому акту. Сработает.

Если ваш начальник к тому же еще и продвинутый управленец, то он должен и сам понимать, что грамотно построенная база знаний увеличивает скорость получения необходимой информации, и, следовательно, повышает качество управленческих решений. А тут появляетесь вы — и говорите, что умеете строить такую базу знаний.

Создаем тело

Подготовим все самое необходимое для рождения и жизни вашей будущей базы знаний.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Схема организации поиска в портале знаний

Построенный по предложенной выше схеме портал знаний может поддерживать несколько видов поиска:  “локальный” (когда поиск информации производится непосредственно среди сс...

В содружестве с ИТ и психологией

Если мы теперь вернемся к нашему определению управления знаниями (УЗ), то обнаружим, что некоторые перечисленные в нем методы, являющиеся компонентами да...