Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Направление Knowledge Management появилось в результате переосмысления роли и места информационного менеджмента в сегодняшнем мире. Выяснилось, что внутренней информации в компаниях накоплено и хранится столько, что навигация в ней и поиск необходимых данных становится отдельной задачей, сравнимой или даже превосходящей по сложности традиционные методы получения данных из центров ответственности, из архива, или извне.
Более того, в историческом аспекте, выяснилось, что с удешевлением производства и воспроизведения печатной продукции, развитием электронных средств воспроизведения, хранения и передачи информации качество информации снижается, а время, затрачиваемое на отбор и анализ качественной информации - увеличивается. Затраты на поиск растут, сам поиск все более замедляется и часто оканчивается безуспешно (пустым ответом или бесконечным множеством ответов), встает вопрос организации оперативного поступления достоверных данных на определенный запрос.
Параллельно, стоимость рабочего времени среднего менеджера (в относительно выражении) возрастает, средняя стоимость его же компьютера снижается, и критичным становится предоставить менеджеру такие средства автоматизации, с помощью которых, он сможет принимать большее количество правильных решений за единицу времени, или хотя бы реже ошибаться при принятии решений.
Средства программирования, ранее бывшие доступными только для специально подготовленных профессионалов в области информационных технологий, упрощаются и границы между опытным пользователем и начинающим программистом постепенно размываются.
Для командной работы (team work) в условиях переизбытка циркулирующей в компании и приходящей извне информации становится необходима не просто информационная система, а интеллектуальная система управления знаниями, в которой правильная постановка вопроса (задание критериев и системы ограничений на естественном разговорном языке) означает получение мгновенного, достоверного и актуального ответа.
Knowledge Management, в отличие от Information Management, отдает предпочтение людям и процессам, а не теории и технологии построения информационных систем ради самих информационных систем.
Читайте: |
---|
УправлениеОдин из известных специалистов в данной области указывает [10], что на практике, говоря об управлении знаниями, западные компании имеют в ви... |
Проблемы измерений в бизнесеГоворя о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая бы... |