Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Инновации в области автоматизации

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

инновации в области автоматизации

В оценке инноваций в области автоматизации действуют приблизительные и вероятностные методы. Известны такие афоризмы как : нельзя автоматизировать хаос , если автоматизировать хаос, то получится автоматизированный хаос , и автоматизация как ремонт, - по определению не имеет конца . Заключенный в них смысл выдает противоречие между менеджерами и компьютерщиками. Если менеджеры управляют людьми и бизнес-процессами, оценивают технологии как средство достижения тех или иных целей, то компьютерщики ориентированы преимущественно на технологии, на функционирование программного и аппаратного обеспечения, и воспринимают пользователей как источник проблем для работы программ и техники.

При планировании системы доступа к информации и знаниям в организации ключевые решения относительно бизнес-логики и интерфейса этой системы для конечного пользователя принимаются менеджерами и компьютерщиками вместе, так как менеджеры владеют информацией о том, что надо делать, а компьютерщики должны знать - как это осуществить. Каждая из сторон продвигает свое видение проблем и, в зависимости от соотношения сил, по каждому вопросу принимается свое компромиссное решение.

Правда состоит в том, что в результате всех компромиссов между менеджерами и компьютерщиками крайним оказывается тот самый конечный пользователь, ради которого и затевалась автоматизация бизнес-процессов.

Вследствие этого заговора менеджеров и компьютерщиков за спиной сотрудника-исполнителя, являющегося конечным пользователем, часто на практике интеллектуальный компьютерный доступ к данным может повысить загрузку пользователя рутинной работой, уменьшить производительность его труда и требовать больших, чем ранее, усилий по сохранению прежнего темпа выполнения заданий.

Вполне естественно, что сотрудник-исполнитель отвечает на такое изменение условий скрытым или явным саботажем созданных специально для него преимуществ новой системы доступа к данным, предпочитая использовать прежнюю (будь то компьютерная или некомпьютерная) технологию или, в случае формального запрета, использовать только базовые функции новой системы (рутинные операции), уклоняясь под тем или иным предлогом от работы с расширенными функциями. К последним относятся участие в подготовке подотчетов, изучение в самой системе открытых данных о смежных подразделениях, отчетов о их работе, других данных, более глубокое изучение системы и контакт с ее разработчиками или группой поддержки.

На стадии проектирования менеджер планирует окупить затраты на разработку и внедрение системы доступа к данным, приобретение программного и аппаратного обеспечения за счет увеличения производительности труда, интенсивного обмена знаниями между сотрудниками, подразделениями, менеджерами. Однако, конечному пользователю может просто не хватать времени и желания на то, чтобы работать с расширенными функциями системы, которые созданы для для улучшения его информированности, призваны увеличить его эффективность, поднять личную и общую производительность труда, стимулировать рационализаторскую деятельность.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Основные циклы технологий управления знаниями

На рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св...

Создаем коллективные привычки

База знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский пр...