Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна познавать быстрее и качественнее своих конкурентов. Если это обеспечено, компания раньше других сможет увидеть постоянно возникающие в условиях высокой неопределенности новые благоприятные возможности

 

Проблемы измерений в бизнесе

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая была разработана в 90-е годы и продолжает развиваться поныне широко известными теперь американскими специалистами Р. Капланом и Д. Нортоном [42, 43]. Сами авторы позиционируют свой инструмент в качестве средства успешной реализации стратегии бизнеса, заблаговременно сформулированной вне их системы

 

Измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния управления знаниями на результаты бизнеса

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния управления знаниями на результаты бизнеса

Проблема всевозможных измерений всегда была одной из ключевых в управленческой теории и практике. Это касается и дисциплины «управление знаниями». Так называемое первое поколение книг по управлению знаниями посвящено именно этой проблеме.

Так, в [39] констатируется ставшая в последние годы еще более очевидной истина: финансовая отчетность не отражает всю рыночную стоимость компаний

 

Передача существующих знаний из одной части организации в другую

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

передача существующих знаний из одной части организации в другую

Задача повторного использования ранее созданных знаний для решения новых проблем давно находилась в центре внимания менеджеров. Этот вопрос в особенности занимал американцев. Как уже отмечалось, решение виделось в создании баз знаний на основе широкого использования информационных технологий. Однако эти попытки потерпели крах

 

Стимулирование роста знаний посредством организационной культуры и поощрений

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

стимулирование роста знаний посредством организационной культуры и поощрений

Как уже отмечалось, «жизнь» знаний внутри организации — это ядро проблематики управления знаниями. Именно поэтому вопросы организационной культуры, мотивации имеют для новой дисциплины фундаментальное значение.

В связи с этим без преувеличения можно сказать, что одной из самых важных книг прошлого десятилетия в области менеджмента стала [33]. Автор книги выдвигает и обосновывает ключевую идею о том, что для достижения успеха в современных условиях любая компания должна стать «(самообучающейся (познающей) организацией» (Learning organization)

 

Страница 5 из 18

Менеджмент знаний:

Дисциплина «управление знаниями»

Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр...

Создание новых знаний

Пожалуй, этот срез управления знаниями несет в себе наибольшую новизну. Наиболее существенный вклад в развитие взглядов на процессы создания новых зн...