Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Проблемы измерений в бизнесе

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая была разработана в 90-е годы и продолжает развиваться поныне широко известными теперь американскими специалистами Р. Капланом и Д. Нортоном [42, 43]. Сами авторы позиционируют свой инструмент в качестве средства успешной реализации стратегии бизнеса, заблаговременно сформулированной вне их системы. В формулировании стратегии, считают авторы, всегда присутствует элемент искусства, интуиции, озарений и т.п. Однако как только стратегия сформулирована, все искусство на этом заканчивается, гармония уступает место алгебре. Начинается кропотливая ежедневная работа по претворению принятых стратегических решений в жизнь. Именно здесь сбалансированная система показателей дает превосходные результаты.

В рассматриваемом нами контексте управления знаниями ССП играет двоякую роль.

На начальном этапе, когда в «карте стратегии» заблаговременно сформулированная стратегия бизнеса переводится на язык оперативных мероприятий, появляется возможность более тщательно проверить эту стратегию на предмет ее непротиворечивости и согласованности различных составляющих частей. Если в результате этого процесса противоречия обнаруживаются, менеджеры получают возможность вернуться к повторному рассмотрению своих основополагающих идей.

Сбалансированная система показателей, охватывая практически все ключевые аспекты бизнеса компании, обеспечивает превосходную обратную связь. Получение и использование в анализе численных значений сбалансированных показателей предоставляет отличную возможность вновь и вновь перепроверять исходные предположения, на которых построен данный бизнес. Если у фирмы по какой-то причине возникают проблемы, показатели, безусловно, дадут об этом знать, причем сигнал может прийти откуда угодно. Например, показатели могут проинформировать, что у фирмы есть проблемы во взаимоотношениях с потребителями или что тот или иной процесс бизнеса дает сбой, или имеются проблемы в работе персонала. Стоит отметить, что ССП — превосходный инструмент коммуникации внутри компании, так как позволяет в сжатой форме представить суть реализуемой стратегии для менеджеров всех уровней управления. Это кардинально повышает согласованность (alignment) действий всех сотрудников. Дополнительный эффект дает использование ССП в процессах планирования и бюджетирования.

Практическое освоение этого инструмента началось на Западе совсем недавно. Думается, настал момент широкого распространения его и в нашей стране. Особенно актуальным применение этого инструмента выглядит для компаний, работающих или планирующих работать на западном рынке. С нарастанием конкуренции на внутреннем рынке ССП будет все более актуальной и для компаний, целиком ориентированных на отечественный рынок. В контексте же предстоящего вступления России в ВТО применение этого инструмента становится чрезвычайно важным для всякой серьезной компании.

Подведем итог краткому обзору литературы по новой дисциплине «управление знаниями .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Перспективность адаптации

Исследование показало перспективность адаптации и применения анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга в контексте инструментов аудита внутреннего маркетинга. Да...

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна по...