Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

От вершины айсберга

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

от вершины айсберга

Проведя мониторинг многочисленных источников и побеседовав с рядом отечественных экспертов, наша команда не удовлетворилась полученными разношерстными определениями понятия управление знаниями (knowledge management) и отважилась сочинить собственную формулировку, которая, естественно, не является самоцелью или упражнением в области логики, а понадобится для последующих конкретных выводов.

Определение PC Week/RE:

Управление знаниями - это технология, включающая в себя комплекс формализованных методов, охватывающих:

 поиск и извлечение знаний из живых и неживых объектов (носителей знаний);

 структурирование и систематизацию знаний (для обеспечения их удобного хранения и поиска);

 анализ знаний (выявление зависимостей и аналогий);

 обновление (актуализацию) знаний;

 распространение знаний;

 генерацию новых знаний.

Чтобы не сложилось впечатления, будто собственные мысли мы проталкиваем без очереди, желая таким образом умность свою показать , приводим еще несколько определений авторитетных лиц и организаций (см. ниже), обеспечивая тем самым плюрализм мнений

 

Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштаба

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

управление знаниями - рондо каприччиозо планетарного масштаба

То, что мы знаем, - ограничено,

а то, чего мы не знаем, - бесконечно.

П. Лаплас

Управление знаниями - столь устрашающая по своей глубине область, что даже подступаться к ней в одиночку было бы глупо. А что, собственно, нового вы собираетесь здесь сказать? - с изумлением вскидывали на нас взоры рыночные эксперты, специализирующиеся на этой теме

 

Нужны технологические инструменты для эффективного обмена знаниями?

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

нужны технологические инструменты для эффективного обмена знаниями?

В то же время, всегда ли нужны технологические инструменты для эффективного обмена знаниями? Вспомним наши собрания в отделах, встречи в сообществах для решения краткосрочных или долгосрочных задач, обучающие программы, беседы с экспертами в разных областях знаний, вспомним также наших коучей и наставников, в конце концов, вспомним корпоративные праздники, во время которых мы также узнали много важных новостей!

Используем ли мы технологии для КМ, или обмениваемся нашими неформальными знаниями на собраниях, во время обучающих мероприятий, в сообществах или в коридоре, зависит от тех задач, которые мы собираемся решать с помощью КМ. Если мы планируем развивать новое направление бизнеса, если нам необходимо быстро обучить новичков — тогда меньше технологии, больше неформального общения! Если мы придерживаемся уже разведанных путей, хотим наладить взаимодействие между подразделениями, опираемся на свой прошлый опыт — тогда сохраним отчеты в «базах знаний» и будем обращаться к нашим знаниям и в будущем!

Заблуждение 3. Когда я слышу, «в нашем интранете (базе знаний и т. д

 

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (knowledge management)

Основные термины и понятия управления знаниями

Знания (Knowledge) — необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т. д.) людей к этой информации.

Формализованные знания (Explicit Knowledge) — знания, содержащиеся в письмах, докладах, отчетах и т

 

Три недостатка в управлении знаниями и информацией в компании

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

три  недостатка в управлении знаниями и информацией в компании

Описанный эпизод стал следствием трех недостатков в управлении знаниями и информацией в компании:

 не было определено, кому необходима новость о тендере,

 новости не были сфокусированы и кастомизированы,

 описание успешного проекта в необходимой отрасли не было сохранено надлежащим образом.

Недавно я снова услышала историю, хорошо знакомую мне из моей практики: так в той или иной форме она постоянно повторяется в разных компаниях. Уходит в отпуск ключевой сотрудник, например IT-директор банка. В его отсутствие главный бухгалтер допускает техническую ошибку, исправить которую не позволяют ограничения в полномочиях не только у бухгалтера, но и у всех сотрудников IT-поддержки банка

 

Страница 9 из 18

Менеджмент знаний:

Схема организации поиска в портале знаний

Построенный по предложенной выше схеме портал знаний может поддерживать несколько видов поиска:  “локальный” (когда поиск информации производится непосредственно среди сс...

Стимулирование роста знаний посредством организационной куль

Как уже отмечалось, «жизнь» знаний внутри организации — это ядро проблематики управления знаниями. Именно поэтому вопросы организационной культуры, мотивации имеют дл...