Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Теория мотивации труда Ф. Герцберга

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

теория мотивации труда ф. герцберга

Обзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Шестнадцать атрибутов работы, разработанные Ф. Герцбергом в результате многолетних исследований, а также его двухфакторная теория мотивации труда широко признаны специалистами по маркетингу, поведению организации и управлению персоналом. Перечень этих атрибутов приведен в таблице.

Номер атрибута Описание атрибута Средний бал по категориям Положение на карте Важность Исполнение

1 Быть лидером в своей группе (М) 3,60 3,78 Низкий приоритет

2 Делать стоящую, интересную и качественную работу (М) 4,54 3,69 Сосредоточиться

3 Иметь больше свободы на работе 3,75 3,75 Низкий приоритет

4 Достигать личных целей относящихся к работе (М) 4,06 3,57 Сосредоточиться

5 Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами 4,60 4,18 Успешный результат

6 Иметь возможность для профессионального роста 4,03 3,30 Сосредоточиться

7 Получать новые навыки и знания (М) 4,45 3,45 Сосредоточиться

8 Иметь хорошие рабочие условия 4,57 3,69 Сосредоточиться

9 Получать хорошую зарплату 4,09 3,12 Сосредоточиться

10 Быть по достоинству оцененным своим руководителем (М) 4,42 3,54 Сосредоточиться

11 Помогать своей фирме достичь целей 4,48 3,51 Сосредоточиться

12 Иметь продвижение по службе 3,12 3,05 Низкий приоритет

13 Быть частью своей рабочей группы 4,12 3,87 Успешный результат

14 Иметь стабильную и надежную работу 4,27 3,48 Сосредоточиться

15 Быть информированным о результатах своей работы 4,39 3,06 Сосредоточиться

16 Участвовать в принятии решений (М) 4,09 3,03 Сосредоточиться

На основе эмпирических поисков того, что мотивирует персонал и ведет к его удовлетворению своей работой, Ф. Герцберг предположил, что существует две группы факторов, влияющих на мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом. Он назвал их факторами мотивации , которые в приведенной таблице обозначены буквой М , и факторами гигиены . Теория утверждает, что эти две группы факторов приводят к двум разным результатам: факторы мотивации - к состоянию удовлетворенности своим трудом, в то время как факторы гигиены приводят лишь к состоянию отсутствия неудовлетворенности. Согласно теории, для того чтобы персонал ощутил полную удовлетворенность своим трудом, менеджер должен обеспечить сначала наличие факторов гигиены (состояние отсутствия неудовлетворенности), а затем обеспечить наличие факторов мотивации (состояние удовлетворенности). Наличие лишь одной из групп факторов не приводит к удовлетворенности персонала своим трудом.
Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга успешно эмпирически подтверждалась и так же успешно опровергалась. Одним из главных спорных вопросов дискуссии был вопрос о зарплате, который Ф. Герцберг отнес к факторам гигиены. Тем не менее теория была признана многими учеными, включая маркетологов, и повлияла на развитие таких концепций, как функционально-инструментальная концепция качества обслуживания. Практическая направленность теории состоит в том, что манипуляция атрибутами труда позволяет влиять на удовлетворенность персонала своим трудом. Такая направленность делает теорию Ф. Герцберга необычайно привлекательной для применения в контексте аудита внутреннего маркетинга.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Знания и технология

Фолкер Барент: Знание не является знанием как таковым, пока сотрудник не поделился им с другими! Свой взгляд на проблему соотношения че...

Дисциплина «управление знаниями»

Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр...