Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Три недостатка в управлении знаниями и информацией в компании

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

три  недостатка в управлении знаниями и информацией в компании

Описанный эпизод стал следствием трех недостатков в управлении знаниями и информацией в компании:

 не было определено, кому необходима новость о тендере,

 новости не были сфокусированы и кастомизированы,

 описание успешного проекта в необходимой отрасли не было сохранено надлежащим образом.

Недавно я снова услышала историю, хорошо знакомую мне из моей практики: так в той или иной форме она постоянно повторяется в разных компаниях. Уходит в отпуск ключевой сотрудник, например IT-директор банка. В его отсутствие главный бухгалтер допускает техническую ошибку, исправить которую не позволяют ограничения в полномочиях не только у бухгалтера, но и у всех сотрудников IT-поддержки банка.

Приходится командировать специалиста в головной офис, и, пока он едет в Москву, некоторые операции в банке замирают. Упущенные выгоды банка в данном случае — результат того, что не был налажен обмен знаниями и, как следствие, специалисты не делегировали полномочия.

Вот еще один типичный пример. В огромном российском холдинге отсутствуют коммуникации между подразделениями, сотрудники не уверены, что в соседнем отделе их коллеги не работают над теми же самыми задачами, и вдобавок не известно, кто за что отвечает, поскольку отсутствует описание должностных обязанностей. Кроме того, в компании часто происходят структурные изменения. Из-за того что в компании не сохраняется информация, плохо налажена коммуникация и несовершенен обмен знаниями, происходит дублирование действий, источников информации, сотрудники ощущают психологический дискомфорт и неуверенность и покидают компанию, унося с собой свои знания и опыт.

В мировой практике управление знаниями используется для достижения нескольких целей, в частности для улучшения взаимодействия между подразделениями компании, сохранения знаний сотрудников, улучшения производственных показателей, расширения бизнеса и инноваций, улучшения качества услуг клиентам, более эффективного принятия решений, а чаще всего для решения одновременно нескольких задач. Если цели управления знаниями будут соответствовать стратегическим задачам компании, тогда эффект будет весьма впечатляющим.

Конечно, управление знаниями вовсе не является панацеей от всех бед нашего бизнеса, но оно тем не менее позволяет решить некоторые весьма сложные проблемы, и зачастую без серьезных материальных затрат. Нужно только понять, какие именно задачи управление знаниями поможет решить в конкретной компании.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна по...

Навигатор

Для того чтобы пользователи могли эффективно работать с базой знаний, позарез необходим «навигатор» — специальная оболочка, позволяющая искать, выбирать требуемую ин...