Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Эксплуатация и исследования

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

эксплуатация и исследования

Исследования и эксплуатация обычно происходят в различных частях организации, разделенных организационно, культурно и во времени. Передача знания и интеграция возможностей имеют в этой связи стратегическое значение.

Второй путь ориентации стратегии знаний – описание первичных источников знания фирмы /19/. Источники знаний могут лежать вне или внутри фирмы /20/. Внутренние источники могут быть в головах людей, базах данных, онлайновых носителях, научной документации. Внешние источники обычно включают публикации, личные отношения, профессиональные учреждения и т.д. Знания, генерированные внутри фирмы особенно значимы, так как они имеют большую степень уникальности и закрытости. Знания извне фирмы обычно более абстрактны, дороги и общедоступны, в том числе и конкурентам.

Комбинация эксплуатации знаний и исследований с ориентацией фирмы на внутренние или внешнее источники первичной информации дает более полную картину характера стратегии знаний фирмы.

Фирмы, ориентированные на эксплуатацию внутреннего знания, исповедуют наиболее консервативную стратегию знаний, в то время как те, кто полно интегрирует исследования знаний и их эксплуатацию вне зависимости от текущих задач и рамок организации (безграничные инноваторы) представляют пример наиболее агрессивной стратегии знаний. В наукоемких отраслях последние обычно превосходят конкурентов, придерживающихся более консервативной стратегии. Агрессивная стратегия обычно требуется и при отставании фирмы в конкурентной борьбе.

Стратегия знания не может формироваться в изоляции от происходящего в отрасли. Фирмы с консервативной стратегией знания рассматривают знания как актив, который следует защищать. Агрессивные фирмы рассматривают знания как выход процесса разрушения устаревшего знания. Они не ожидают, когда конкурент разрушит значимость знаний фирмы.

Агрессивные фирмы меньше внимания обращают на создание барьеров диффузии знания или их передачи. Они защищают свои ресурсы знаний путем набора и воспитания интеллигентных, лояльных и компетентных работников и поддержки общей культуры обучения, согласия и сотрудничества.

В отраслях, где большинство фирм использует консервативную стратегию знаний, знания медленно растекаются по отрасли и возможности обучения во многом ограничены. В отраслях, где много агрессивных фирм, знания перетекают относительно быстро, а фирменное преимущество основывается на способности абсорбировать внешние знания и агрегировать их с внутренними с целью разработки нового видения быстрее, чем это делают конкуренты.

Знания – фундаментальная основа конкуренции. Конкурентный успех требует или согласования стратегии с тем, что организация знает, или разработки знаний и способностей, требуемых для поддержки нужной стратегии.

Организации должны стратегически оценивать свои стратегические ресурсы и способности, а они нуждаются в широкой концептуализации их стратегических знаний для выявления любых брешей. Обобщение процесса приведено в табл. 3.1. Стратегия знаний организации должна затем транслироваться в организационную и техническую архитектуру для поддержки разработки знаний, менеджмента и процессов утилизации целью закрытия брешей.

Если управление знаниями является большим, чем быстро проходящая прихоть, оно будет тесно связано с разработкой экономических оценок и конкурентных преимуществ. Это может сопровождаться обоснованием управления знаниями в контексте стратегии бизнеса как рода искусства в управлении знаниями. Фирмы должны строить инфраструктуру менеджмента знаниями. При точных стратегических основах этого они будут способны фокусировать и ранжировать приоритеты своих инвестиций в управление знаниями и превосходить конкурентов, которые не строят свою стратегию на этих основах.

Таблица 3.1

Шаг

Ключевой вопрос

Действие

1

Как Вы хотите играть игру?

Упор на желательную или требуемую стратегию

2

Что Вам необходимо знать?

Упор стратегия – цель знаний

3

Что Вы знаете?

Создание карты внутренних знаний

4

В чем бреши Ваших внутренних знаний?

Сравнение Ваших нужд знать с тем, что Вы знаете

5

Что знают Ваши конкуренты?

Создания внешней (конкурент/ отрасль) карты знаний

6

В чем брешь Ваших внешних знаний?

Сравнение что Вы знаете с тем что знают Ваши конкуренты

7

Что представляет собой Ваш цикл обучения?

Оценка Ваших динамических способностей обучения и их намерений

8

Что представляет собой цикл обучения и способности Ваших конкурентов?

Оценка способности Ваших отрасли и конкурентов к динамическому обучению и их намерения

9

В чем Ваши бреши в обучении?

Сравнение Ваших способностей динамического обучения с теми же у Ваших конкурентов и в отрасли

10

В чем Ваши внутренние стратегические бреши?

Оценка как Ваши бреши во внутреннем знании влияют на Вашу текущую стратегию

11

В чем Ваши внешние стратегические бреши?

Оценка как бреши Вашего внешнего знания влияют на Вашу текущую стратегию

12

Что составляет стратегическую брешь в цикле Вашей отрасли?

Оценка как брешь в динамическом обучении влияет на Вашу будущею стратегию

13

Что такое Ваша текущая новая и будущая стратегии?

Определите какие Ваши знания и бреши в обучении требуют ревизии в стратегии

14

Что есть Ваша стратегия знаний?

Определите на сколько агрессивно Вы хотите закрыть Ваши бреши в знаниях:
- относительно исследования или эксплуатации;
- относительно внутренних или внешних источников




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Классификация ядер продукции

Ядра продукции можно классифицировать по различным основаниям. Прежде всего все ядра делятся на два больших типа: детерминированные и недетерминированные. В де...

От вершины айсберга

Проведя мониторинг многочисленных источников и побеседовав с рядом отечественных экспертов, наша команда не удовлетворилась полученными разношерстными определениями понятия управление зн...