Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровый консалтинг
Этот вопрос очень важен, прежде всего, для клиента, ну и, конечно, для самого консультанта. Если ответить коротко, то в настоящее время нужен востребованный на рынке консультант, т.е. такой, которого приглашают и услуги которого оплачивают. А следовательно, должны быть и будут самые разные консультанты: специалисты во всевозможных предметных областях, “процессные” и “проектные”, посильнее и послабее, подороже и подешевле. Учитывая все возрастающие требования со стороны клиента и конкуренцию на рынке, консультантом может быть тот, кто обладает определенными конкурентными преимуществами и способен лучше других произвести для конкретного клиента дополнительные ценности.
Чтобы конкретизировать ответ, можно актуализировать различные “срезы” потребительских ценностей, где требуются в помощь консультанты. Например, для решения злободневных проблем нужны консультанты по вопросам реинжиниринга бизнес-процессов, построения структур, ориентированных на клиента, развития персонала и человеческого ресурса, бэнчмаркинга, аутсорсинга, этики бизнеса и многие другие. Требуется работа как с управленческой командой в целом, так и непосредственно со специалистами в тех или иных подразделениях и службах предприятия. Необходимо как проведение тренингов и развитие управленческих навыков, так и решение конкретных задач.
Имея за плечами немалый опыт консультирования, хотел бы высказать ряд соображений, которые на первый взгляд могут показаться парадоксальными и даже взаимоисключающими. Однако я надеюсь, что они могут послужить поводом для размышления, относительно таких ключевых категорий в системе управленческого консультирования как “Консультант”, “Клиент”, “Задачи или консультационные услуги”, “Формы и методы консультирования”, “Результат работы консультанта”.
Вышеназванные категории можно схематически представить следующим образом.
Читайте: |
---|
ИнвентаризацияПредлагаемый подход реализуется через прохождение несколько этапов или шагов: описание ( инвентаризация) технологий и построение производственных функций; расстановка стратегических приоритетов и разработка до... |
Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугахИ этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом ры... |