Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Формы и методы консультирования

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

формы и методы консультирования

1.1. На начальном этапе консультирования должна быть осуществлена тщательно подготовленная проблемная диагностика.

1.2. В консультировании как можно меньше времени следует тратить на проблемную диагностику, проведения предварительной диагностики не требуется.

Как говорят: “правильный диагноз – это уже половина дела”. Тщательно проведенная диагностика позволяет более правильно расставить акценты, выявить узкие места и направления развития организации, убедиться обеим сторонам в точности первоначальных представлений о сегодняшнем ее состоянии. В то же время клиенту требуется не длинный список четко сформулированных проблем, а решение хотя бы некоторых из них. Он нуждается в изменениях, конечных результатах, экономических эффектах.

В этом плане консультант должен использовать в своей работе принцип “салями”: после короткого анализа ситуации следует поиск решения, затем уточнение ситуации, корректировка решения и т.д. Анализ, проектирование и внедрение следуют друг за другом по “спиралевидной” цепочке. Полный процесс консультирования чаще всего носит итерационный, циклический характер.

2.1. Консультант и клиент должны находиться между собой на близкой дистанции.

2.2. Консультант должен “держать дистанцию” с клиентом.

Только находясь вместе, в диалоге друг с другом можно определиться с ключевыми проблемами, обменяться информацией и опытом, выйти на компромиссные, “заземленные” решения. При этом возрастает доверие, появляется совместная ответственность, проявляется “подводная часть айсберга” в понимании многих ситуаций. Однако если не держать дистанцию, теряется независимость внешнего консультанта, его авторитет, “ореол загадочности”. Как говорят: “нет пророка в своем отечестве”.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Менеджмент знаний: подход к внедрению

Журнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр...

Измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния уп

Проблема всевозможных измерений всегда была одной из ключевых в управленческой теории и практике. Это касается и дисциплины «управление знаниями». Так на...