Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Формы и методы консультирования

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

формы и методы консультирования

1.1. На начальном этапе консультирования должна быть осуществлена тщательно подготовленная проблемная диагностика.

1.2. В консультировании как можно меньше времени следует тратить на проблемную диагностику, проведения предварительной диагностики не требуется.

Как говорят: “правильный диагноз – это уже половина дела”. Тщательно проведенная диагностика позволяет более правильно расставить акценты, выявить узкие места и направления развития организации, убедиться обеим сторонам в точности первоначальных представлений о сегодняшнем ее состоянии. В то же время клиенту требуется не длинный список четко сформулированных проблем, а решение хотя бы некоторых из них. Он нуждается в изменениях, конечных результатах, экономических эффектах.

В этом плане консультант должен использовать в своей работе принцип “салями”: после короткого анализа ситуации следует поиск решения, затем уточнение ситуации, корректировка решения и т.д. Анализ, проектирование и внедрение следуют друг за другом по “спиралевидной” цепочке. Полный процесс консультирования чаще всего носит итерационный, циклический характер.

2.1. Консультант и клиент должны находиться между собой на близкой дистанции.

2.2. Консультант должен “держать дистанцию” с клиентом.

Только находясь вместе, в диалоге друг с другом можно определиться с ключевыми проблемами, обменяться информацией и опытом, выйти на компромиссные, “заземленные” решения. При этом возрастает доверие, появляется совместная ответственность, проявляется “подводная часть айсберга” в понимании многих ситуаций. Однако если не держать дистанцию, теряется независимость внешнего консультанта, его авторитет, “ореол загадочности”. Как говорят: “нет пророка в своем отечестве”.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Измерение ценности интеллектуальных активов или/и влияния уп

Проблема всевозможных измерений всегда была одной из ключевых в управленческой теории и практике. Это касается и дисциплины «управление знаниями». Так на...

Основные циклы технологий управления знаниями

На рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св...