Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Экономическая активность

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

экономическая активность

Спад на фондовом рынке США ударил и по другому бизнесу консультантов в сфере управления персоналом. Им пришлось отказаться от традиционной с середины 1990-х гг. идеи опционов, которую они постоянно рекомендовали в качестве рецепта по поощрению руководства и рядовых работников фирм и предприятий. Большинство акционеров крупных американских и европейских компаний считают, что стремление повысить стоимость акций любой ценой привело к тому, что топ-менеджеры хорошо заработали на опционных схемах, а рядовые акционеры ничего не получили. Под давлением акционеров некоторые менеджеры даже отказались от крупных компенсаций, которые они получили после увольнения. В частности, так поступил бывший президент концерна ABB. Сейчас, когда многие компании урезают свои штаты, прежние идеи по поводу опционов вообще не актуальны.

В период спада экономической активности консультанты стремятся компенсировать свои потери за счет бизнеса по реструктуризации и финансовому оздоровлению компаний. Однако тут крупные многопрофильные структуры сталкиваются с конкуренцией со стороны специализированных фирм. Для оздоровления предприятия компания скорее наймет консультанта из McKinsey или Boston Consulting Group (BCG), чем PWC. Конечно, такое разделение труда - дань практике, а не показатель квалификации сотрудников разных компаний. В России, где таких традиций нет, две категории компаний вполне мирно сосуществуют. Например, российские розничные торговые сети пользуются услугами и PricewaterhouseCoopers, и Deloitte&Touche, а также ресурсами BCG и McKinsey. По словам консультантов торговых сетей, каждая компания находит свое уникальное место на рынке: одни просвещают торговцев по общим вопросам (развитие торговой сети, управление торговым бизнесом и т.д.), другие занимаются частными проблемами (позиционирование, поиск новой ниши, введение товаров с брендом торговой сети и т.д.).

В итоге можно сделать вывод, что компании, которые ранее уступали большой четверке по объемам бизнеса и имиджу, могут получить большие дивиденды от начавшегося после корпоративных скандалов передела рынка. В 1990-е гг. этим фирмам приходилось упорно искать свою нишу на рынке. В результате многие стали экспертами в отдельных отраслях промышленности или сегментах консалтинговых услуг. В частности, компания BDO Stoy Hayvard является одним из крупнейших консультантов в сфере снижения налоговой нагрузки и социальных выплат, а RSM Robson Rhodes занимается оздоровлением компаний любых форм собственности от семейного бизнеса до крупных корпораций. В то время как крупные компании пропагандировали электронный бизнес, Интернет и цифровые технологии, эти фирмы консультировали такие традиционные виды бизнеса, как грузоперевозки или производство мебели для дома и офиса. Сейчас, кстати, они выигрывают от такой специализации, поскольку промышленные предприятия в отличие от интернет-компаний не сократили спроса на консультации.

Согласно прогнозам в 2003 г. компании большой четверки сосредоточатся на поиске новых клиентов в традиционных сферах деятельности. Никто не планирует продвигать на рынок совершенно новые услуги или технологии. Этот год должен стать годом возврата доверия к аудиторам и консультантам, роль которых в бизнесе подверглась переосмыслению. Особую ставку международные аудиторы и консультанты делают на российский рынок. Это связано не только с экономическим ростом, но и с развитием российских компаний в самых различных отраслях, которые сливаются в холдинги и проводят реструктуризацию собственного бизнеса.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ТЕХНОЛОГИИ

Управление знаниями подразумевает две составляющие: организационную и технологическую. Организационная часть — ее еще называют социально-психологической — это политика компании в от...

Управлять знаниями без или с минимальным использованием техн

А возможно ли управлять знаниями без или с минимальным использованием технологических решений? Есть два подхода к управлению знаниями (иногда их называют сц...