Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Экономическая активность

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

экономическая активность

Спад на фондовом рынке США ударил и по другому бизнесу консультантов в сфере управления персоналом. Им пришлось отказаться от традиционной с середины 1990-х гг. идеи опционов, которую они постоянно рекомендовали в качестве рецепта по поощрению руководства и рядовых работников фирм и предприятий. Большинство акционеров крупных американских и европейских компаний считают, что стремление повысить стоимость акций любой ценой привело к тому, что топ-менеджеры хорошо заработали на опционных схемах, а рядовые акционеры ничего не получили. Под давлением акционеров некоторые менеджеры даже отказались от крупных компенсаций, которые они получили после увольнения. В частности, так поступил бывший президент концерна ABB. Сейчас, когда многие компании урезают свои штаты, прежние идеи по поводу опционов вообще не актуальны.

В период спада экономической активности консультанты стремятся компенсировать свои потери за счет бизнеса по реструктуризации и финансовому оздоровлению компаний. Однако тут крупные многопрофильные структуры сталкиваются с конкуренцией со стороны специализированных фирм. Для оздоровления предприятия компания скорее наймет консультанта из McKinsey или Boston Consulting Group (BCG), чем PWC. Конечно, такое разделение труда - дань практике, а не показатель квалификации сотрудников разных компаний. В России, где таких традиций нет, две категории компаний вполне мирно сосуществуют. Например, российские розничные торговые сети пользуются услугами и PricewaterhouseCoopers, и Deloitte&Touche, а также ресурсами BCG и McKinsey. По словам консультантов торговых сетей, каждая компания находит свое уникальное место на рынке: одни просвещают торговцев по общим вопросам (развитие торговой сети, управление торговым бизнесом и т.д.), другие занимаются частными проблемами (позиционирование, поиск новой ниши, введение товаров с брендом торговой сети и т.д.).

В итоге можно сделать вывод, что компании, которые ранее уступали большой четверке по объемам бизнеса и имиджу, могут получить большие дивиденды от начавшегося после корпоративных скандалов передела рынка. В 1990-е гг. этим фирмам приходилось упорно искать свою нишу на рынке. В результате многие стали экспертами в отдельных отраслях промышленности или сегментах консалтинговых услуг. В частности, компания BDO Stoy Hayvard является одним из крупнейших консультантов в сфере снижения налоговой нагрузки и социальных выплат, а RSM Robson Rhodes занимается оздоровлением компаний любых форм собственности от семейного бизнеса до крупных корпораций. В то время как крупные компании пропагандировали электронный бизнес, Интернет и цифровые технологии, эти фирмы консультировали такие традиционные виды бизнеса, как грузоперевозки или производство мебели для дома и офиса. Сейчас, кстати, они выигрывают от такой специализации, поскольку промышленные предприятия в отличие от интернет-компаний не сократили спроса на консультации.

Согласно прогнозам в 2003 г. компании большой четверки сосредоточатся на поиске новых клиентов в традиционных сферах деятельности. Никто не планирует продвигать на рынок совершенно новые услуги или технологии. Этот год должен стать годом возврата доверия к аудиторам и консультантам, роль которых в бизнесе подверглась переосмыслению. Особую ставку международные аудиторы и консультанты делают на российский рынок. Это связано не только с экономическим ростом, но и с развитием российских компаний в самых различных отраслях, которые сливаются в холдинги и проводят реструктуризацию собственного бизнеса.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Описание портала знаний

Как уже было сказано выше, онтология портала знаний включает как описание предметной области, так и описание релевантных ей ресурсов. Часть онтологии, оп...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...