Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Психологическая проблема

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

психологическая проблема

Основная проблема, с которой сталкиваются организации на указанном этапе, - это преимущественно психологическая проблема. Причем проблема именно руководителя организации, обусловленная его неготовностью к инновациям и, более того, нежеланием воспринимать и принимать изменения экономической и организационной конъюнктуры.

Цели, задачи, виды, формы - и в целом, стратегия, консультирования предпринимательской организации, которая находится на начальном этапе своего развития, строятся на обеспечении соответствующего личного самоопределения руководителя (руководителей) к необходимости запуска механизма реального, управляемого изменения.

Первый ( Монокомандный ) этап.

Его характерной особенностью является разрушение имевшего место административно-бюрократического способа регулирования деятельности организации. Это становится возможным на основе замещения формальных связей командными отношениями. Причем в предпринимательской организации формируется, как правило, одна команда. Она собирается вокруг сильного лидера, консолидируется и структурируется общей целью выживания и прорыва на свой сектор рынка . Предпринимательская организация в этот период проявляется внутри себя преимущественно как неформальная (или мало формализованная). Вовне же она самореализуется как чрезвычайно подвижная.

Основная проблема на монокомандном этапе - несоответствие уровня управления организацией и возрастающей сложности деятельности в осваиваемой рыночной нише .

В центре управленческой структуры находится первое лицо предприятия - лидер команды. Ни одно, даже самое мелкое решение не принимается без непосредственного участия лидера. К тому же сама команда формируется на основе личных привязанностей и предпочтений своего капитана . Основная тенденция развития системы управления состоит в постепенном делегировании личных полномочий лидера другим членам команды.

Соответственно, стратегия консультирования связана с повышением степени осознанности отношения руководящего ядра к командному способу управления, к оптимизации функционирования существующих на предприятии организационных связей и отношений и, главное, к принятию идеи перехода к более развитым формам организационно-управленческих отношений.

Второй ( Поликомандный ) этап.

Успешная экспансия на рынок, обнаружение его новых дефицитных сегментов, появление предпринимательских прибылей становятся объективной экономической основой для проявления новых характерных черт предпринимательской организации. Вследствие этого первичная команда начинает дифференцироваться и порождает лидеров вторичных команд. Вторичные команды могут, а зачастую именно это и происходит, действовать в совершенно разных областях рынка. Усиливаются центробежные тенденции внутри предприятия. Предпринимательские успехи вторичных команд повышают самооценку их лидеров, нарастает конфликтность первых лиц организации внутри центральной команды.

На этом этапе складывается система управления типа созвездие команд . Хотя она по-прежнему основывается на личном авторитете прямых руководителей, в центре уже оказывается не только единоличный лидер организации-команды, но и в целом вся первичная команда. Сохраняющаяся слабая централизация системы управления оправдывает себя за счет большей подвижности отдельных подразделений предприятия на рынке.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Логистика

Следующий шаг - оптимизация материальных потоков. Термин логистика я не употребляю здесь принципиально, так как у этой оптимизации ин...

Базовые понятия Knowledge Management

Knowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, не...