Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровый консалтинг
В самый разгар кризиса 1998 года ко мне обратились руководители одной из компьютерных фирм. Люди были в панике. В шоке. Просто не понимали, что им делать. И неожиданно даже для самого себя я сказал им – хватит мучиться! Приостановите продажи! У вас есть хорошая ремонтная группа – расширяйте ее. Усиливайте ее. И не страдайте от того, что продажи не идут. В вашем ведении большой парк обслуживаемой компьютерной техники – достаточно крупные фирмы, банки. Они все равно будут к вам обращаться! И ваша ремонтная группа позволит продержаться нужное время. Ведь пытаясь насильно активизировать продажи, вы сами себе делаете больно!
Изнутри и снаружи. Мы и они
Вы спрашиваете, кто такой консультант? Давайте я немного расскажу о себе. Может быть, станет понятнее. В свое время я был одним из руководителей нижегородского «Диалога» (фирма известная), то есть вполне «компьютерным человеком». А затем ушел в страховой бизнес и оказался «внутренним консультантом»…
Вот, кстати, и первая тонкость – нужно различать внутренних и внешних консультантов. Ведь чаще всего если фирма и заявляет, что не пользуется услугами консультантов, как таковые консультанты все равно имеются. Руководство как правило с кем-то советуется. Обсуждает принимаемые решения. Иногда эти люди занимают какие-то посты в структуре компании, иногда – нет. Но сами по себе внутренние консультанты фактически есть в любой фирме.
Чем хорош такой внутренний консультант? Он отлично знает организационное устройство фирмы, ее проблемы, знает в конце концов отрасль, в которой занято предприятие, клиентуру. Однако! При самых хороших отношениях с руководством внутренний, «штатный» консультант больше всего дорожит (даже сам того не осознавая) своим местом в компании! Это, извините, азы. Так что он вынужден себя ограничивать. Да и опыт его, увы, ограничен. Это вИдение изнутри, искаженное всеми сложившимися в компании стереотипами, привычками, традициями.
Но и внешний консультант тоже не идеален. Скажем, в последние годы я как раз чаще выступал в роли внешнего консультанта – обслуживал издательство, стоматологическую клинику, книготорговую фирму, кирпичный завод, химкомбинат, фабрику по производству садово-огородного инвентаря, завод радиоаппаратуры, пивзавод, компьютерные фирмы. В общем, много разных отраслей. Да, рынок корпоративных информационных систем, компьютерный рынок для меня оказываются исторически хорошо знакомой темой. Но вот все остальные… Поверьте, не могу сказать, что являюсь специалистом в области стоматологии или страхового бизнеса.
Это вообще говоря отличительная особенность внешнего консультанта – он может не знать в деталях все особенности конкретного сектора. Зато видит подчас то, что не замечают узкие специалисты, пусть даже очень хорошие. Скажем, у меня есть своего рода «копилка», в которую я складываю интересные решения – организационные, управленческие, маркетинговые, рекламные. Есть и некоторая «общность» взгляда, и – независимость! Я независим от фирмы-нанимателя, я давно диверсифицировал свою деятельность. А значит, нет никакого страха. Хотя бы страха «потерять место». Ведь это принципиальный момент!
Читайте: |
---|
Роль гуманитарных технологийРоль гуманитарных технологий заключается в создании специальных условий, при которых обмен знаниями происходит не хаотично, а це... |
Дисциплина «управление знаниями»Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр... |