Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Откуда берутся консультанты?

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

откуда берутся консультанты?

Мне кажется, что консультанты у нас чаще всего получаются из тех, кто поиграл в бизнес. И поиграл неудачно. Почему неудачно? Да хотя бы потому, что те, у кого все сложилось как надо, в бизнесе и остались. А вот эти самые неудачники, набив себе шишек, причем не по причине глупости, а, например, из-за отсутствия авантюризма, в силу излишней образованности, поуправляв бизнесами, поработав в разных ипостасях и в разных областях, получив в итоге то неосязаемое, что называется опытом, пониманием, видением рынка, как раз и могут быть консультантами.

Итак, консультант прежде всего владеет общим видением рынка. Скажем, когда я говорю вам «затраты», какой глагол вам хочется добавить? Очевидно, «сократить».

А это вовсе не обязательно! Все зависит от того, на каком рынке вы работаете. Если вы принципиально агрессивно идете на новый рынок, вам гарантирована сверхприбыль и вы в этой области успешны, то наплевать на затраты вообще! В 1996-м году я ровно то же самое сказал руководителю одной из компаний – «Наплюйте на затраты! Не считайте их!». И фирма оказалась лидером в своем секторе. А все потому, что ни в коем случае не надо мыслить шаблонами. Издержки – сокращать, персонал – учить… А может быть как раз надо набирать необученный персонал, чтобы он радостно слушался? Поймите, нет общих рецептов, нет «правильной фирмы», устройство которой всем надо копировать. Всегда есть конкретная ситуация и есть люди, живущие и работающие в этой ситуации.

Как консультант я должен понять, что это за люди, какие проблемы привели их ко мне… Кстати, как-то один мудрый человек сказал мне:

- Чего ты суетишься? Ты когда-нибудь видел, чтобы стоматолог бегал по улицам и спрашивал у прохожих, не болят ли у них зубы?

- Нет, ответил я.

- Так вот и ты не бегай. Сиди на месте и делай хорошо свое дело. Клиент к тебе сам придет. Когда у него «заболят зубы».

Для консультанта, как правило, существует два основных объекта. Это прежде всего человек, хозяин фирмы (или группа лиц). И рынок, на котором эти люди пытаются что-то сделать – создать ценности, продать их. Это вообще говоря может быть полная фикция, например, страховые полисы, обещания светлого будущего, дары духа. Не важно! Не важно что они там продают! Есть человек и есть бизнес. Все, для консультанта это уже ситуация.

А затем я, как консультант, смотрю, насколько структура, кадры, продукты компании соответствуют ожиданиям и может ли все это быть успешным на конкретном рынке. Я постоянно пытаюсь выяснить степень соответствия между персоной и рынком. Я должен оценить персону и в общих чертах понять, что это за рынок, о чем там идет речь.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть до...

Примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического фо...