Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Компания - это я

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

компания - это я

На мой взгляд очень острой оказывается проблема «бизнесменов первой волны». Помните, в конце 80-х появлялись первые кооперативы? Кое-где дела шли успешно, руководители этих предприятий в какой-то момент могли себе позволить купить машину, съездить в Америку, отдохнуть на Канарах… Люди пахали денно и нощно, ожидая, что счастливое будущее вот-вот настанет. Но приходит 1997 год, все они работают на пределе уже шесть-семь лет, научились делать бизнес, но бизнес этот замкнут на них. У них в руках все связи, телефоны, контакты. И стоит им исчезнуть на неделю, как компанию начинает лихорадить. Все плывет. Нет ни полноценных заместителей, ни помощников. В итоге эти бизнесмены начинают испытывать массу проблем – со здоровьем, женщинами, с чем угодно. И они приходят ко мне с совершенно конкретной просьбой. «Я хочу, чтобы все было как прежде, но чтобы сам я был свободен» - говорит каждый из них. Эти люди не могут уже работать за всех, но оставить свое дело не могут тем более. Возникает необходимость переходить от личностного участия руководителя в бизнесе к регулирующему. Вот задача, достойная консультанта.

Одновременно сегодня не редко происходит отход от стратегического мышления в угоду тактике. Слова «продажи», «сокращение издержек» - притягивают. Магнетизируют. На крупных производствах в ответ на вопрос о целях предприятия руководители в первую очередь могут заявить, что главное – сохранить персонал. Загрузить оборудование. Освоить средства… Но ведь главное-то – работа на рынке, создание того, что кто-нибудь купит!




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть достигнут. Нельзя осуществлять МЗ только по...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...