Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
База знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский принцип: чтобы много получать, нужно еще больше отдавать. И еще: нужно постараться, чтобы народ привык к базе знаний и почувствовал ее нужность — для этого создайте в вашей компании целый ряд обязательных ритуалов.
Делайте ежедневную рассылку о новых поступлениях и обновлениях базы знаний.
Создайте персональные информационные подписки. Привлеките ваших секретарей и маркетологов к подготовке информационных бюллетений.
Постоянно изучайте информационные потребности ваших коллег. Предлагайте коллегам услуги по подборке информации из базы знаний.
Начиная с себя, прекратите пересылку по электропочте файлов. Пересылайте ссылки на файлы в базе знаний. Издайте соответствующий приказ по предприятию.
В случае, если сотрудники не передают администратору базы знаний документы для размещения, применяйте к ним меры административного воздействия.
Часто употребляйте при общении с коллегами выражение: «этот документ есть в базе знаний».
Создайте интранет-форум для общения коллег и неформального обмена знаниями.
Создайте специальный каталог под названием «Неформальный» или что-нибудь в этом роде. Инициируйте процесс написания юмористических рассказов на производственные темы класса «о том, как мы делали то-то и то-то и что из этого получилось»
И на десерт: создайте корпоративный фотоальбом в базе знаний.
Пройдет каких то два-три месяца и ваши люди уже не будут представлять, как можно работать, не имея базы знаний.
***
Да, чуть не забыл сказать о самом главном. Вам теперь нужно будет много, очень много уделять своего времени обучению сотрудников компании. Знания должны работать, плодиться и размножаться, а не вылеживаться в архиве. Если в вашей компании есть учебный центр, крепко задружитесь с преподавателями — они теперь ваши самые главные союзники. Подумайте вместе очень серьезно о том, как объединить ваши цели и планы.
Ну вот, пожалуй, для начала достаточно. Дальше сами. Отработаете основы, начнете строить более серьезную базу знаний — на основе интернет-технологий
Читайте: |
---|
Схема организации поиска в портале знанийПостроенный по предложенной выше схеме портал знаний может поддерживать несколько видов по... |
КомбинированиеКомбинирование (combination) — традиционный для Запада способ передачи явных, кодифицированных знаний от одного человека другому, например,при помо-щи книг, газет, лекций, ко... |