Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровый консалтинг
Бизнес-аналитик – это, с точки зрения клиента, еще или уже не программист. Это человек, которому можно рассказать о бизнесе примерно так же, как пожаловаться своему врачу – и он должен где-то посоветовать лекарство, а где-то просто успокоить словом. А для руководителя группы разработки и архитектора бизнес-аналитик – это такой агент, шпион, которого можно «забросить за линию фронта» в компанию-клиента, чтобы он добыл ценные сведения о пожеланиях клиента и его стратегии развития своего бизнеса.
Сегодня под словом «бизнес-аналитик» скрывается две разные профессии:
Бизнес-аналитик в информационных технологиях – это человек, выступающий в роли интерфейса между ИТ и бизнесом, который может говорить на одном языке с представителями обеих областей и может организовать совместную работу над предметной областью. Его главная задача – сделать так, чтобы информационная система отвечала потребностям бизнеса. Бизнес-аналитик может быть связан с каким-либо определенным продуктом (консультанты по SAP), с узкой специализацией (розничные продажи и логистика скоропортящихся продуктов) или с конкретным предприятием (бизнес-технологи, работающие в ИТ-отделах крупных компаний).
Бизнес-аналитик в бизнесе – это человек, который умеет анализировать определенный вид бизнеса или процесса (непрерывное производство, розничный бизнес, управление проектами и т.п.) или круг задач в бизнесе (маркетинг, управление запасами, бюджетирование и т.д.). Его арсенал – это совокупность методик, а средства автоматизации являются при этом вспомогательными.
Иногда оба бизнес-аналитика оказываются как «два в одном». Однако особенности специальности в любом случае следует учитывать: человек, умеющий настраивать и внедрять аналитическую систему, не всегда может адекватно и качественно оценить результаты анализа с точки зрения бизнеса. В подобном случае могут потребоваться оба специалиста – практически как «ведущий» и «ведомый».
Бизнес-аналитик может представлять в проекте ИТ-компанию, компанию-клиента или быть независимым консультантом, приглашенным на проект. При этом функциональная роль бизнес-аналитика – интерфейс между бизнесом и ИТ – остается практически постоянной, вне зависимости от «юрисдикции». В этой статье «по умолчанию» бизнес-аналитик рассматривается как сотрудник ИТ-компании, однако большинство высказываний сохранит свою справедливость и для других случаев.
Читайте: |
---|
Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштабТо, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас Управление знаниями - столь уст... |
Дисциплина «управление знаниями»Новая дисциплина «управление знаниями» исследует «жизнь» знаний внутри организаций. Знания — очень сложный объект исследования — находятся в центре внимания, пр... |