Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Слагаемые успеха

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

слагаемые успеха

Я участвовал во многих собеседованиях при найме на работу бизнес-аналитиков, и ни разу не видел в комнате для переговоров всех «семи нянек» одновременно. Наверное, потому что требования к соискателям были сформулированы заранее, попробуем их перечислить:

Знание предметной области безусловно необходимо, однако глубина и широты зависит от позиции и роли в проекте. С учетом многообразия задач, способность быстро осваивать новые предметные области и получать информацию от экспертов-предметчиков следует рассматривать как основной интеллектуальный ресурс бизнес-аналитика. Такая способность может проявиться и развиваться только при участии в реальных проектах, а также в ходе получения основного и дополнительного образования по разным специальностям и направлениям.

Моделирование является очень важной формой работы бизнес-аналитика. Одна форма модели используется для общения с клиентами, другая – для последующего проектирования и разработки. Задача бизнес-аналитика – обеспечить соответствие между ними, творчески применяя различные методы и нотации. Слишком часто модели и диаграммы становятся игрушкой в руках аналитиков, и оказываются бесполезны для практической работы – клиент их не понимает, при изменении требований они не сопровождаются, а разработчики предпочитают общаться на языке кода. Среди зарекомендовавших себя нотаций – IDEF, UML, eEPC, DFD и т.п. – нет лучших или худших. Знание различных методологий, умение творчески применять их, а при необходимости еще и быстро объяснить коллегам – это как раз то, что отличает «профи».

Умения работать с современными программными продуктами – ARIS, Rational Suite, All Fusion – это не то же самое, что знание нотаций. Практически каждый продукт имеет свою специфику даже при использовании стандартных видов моделей. Отдельный вопрос – это коллективная работа надо проектом с использованием автоматизированного средства разработки. Опыт показывает, что аналитики, которые раньше работали в одиночку, не сразу включаются в принятую технологию коллективной работы; по меньшей мере, такая технология должна быть разработана и документирована. Средства моделирования и анализа – не единственное программное обеспечение, с которым работают аналитики. Современные аналитические приложения и средства администрирования базами данных получают все более дружественные интерфейсы, так что умение «читать» структуры баз данных, кубов OLAP и xml-документы следует уже отнести к правилам хорошего тона.

Работа в проекте – основная форма деятельности бизнес-аналитиков. Любой участник проекта должен понимать, что такое проект, как он управляется, из каких этапов он состоит и кто в нем участвует. В проекте бизнес-аналитик отвечает за управление информацией о предметной области: он может не только разрабатывать соответствующие документы, но и технологию, обучать и контролировать других членов проектной команды. Многие риски проекта связаны с ключевыми требованиями клиента, возможностью и полнотой их удовлетворения. Из всех дисциплин управления проектами – управление контрактами, управление ресурсами, управление персоналом и т.п. – управление рисками и управление информацией о предметной области являются для бизнес-аналитка приоритетными.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах

И этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом ры...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...