Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Бизнес-аналитик – существо общественное

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

бизнес-аналитик – существо общественное

Навыки коммуникации – «работы с людьми» – заслуживают отдельного внимания. При всем многообразии учебных курсов и литературы, большинство этих «источников квалификации» уделяют основное внимание методологии, правильному использованию нотаций и программных средств. Между тем не менее 35% времени бизнес-аналитика занято общением с коллегами и клиентами, и на практике основным способом научиться этому остается личный опыт. Кроме того, готовность и способность к коммуникации во многом определяется и характером человека. Разные формы общения требуют разных навыков и умений:

Переписка – используется достаточно часто и экономит много времени и денег при работе с удаленными клиентами, при согласовании и обсуждении деталей и хорошо формализуемых задач. Требует аккуратности и педантичности (своевременный ответ на письма), хорошего знания языка, соблюдения стиля и этикета, умения обсуждать в переписке один вопрос с различными адресатами.

Анкетирование – как правило, используется на начальном этапе обследования или для оценки итогов проекта. Требует навыков составления и обработки анкеты: постановка задачи, формулировка вопросов и интерпретация результатов. Необходимо также себе представлять ограничения анкетирования и его преимущества.

Интервью –форма общения с клиентом, позволяющая получить максимум информации, особенно при хорошей предварительной подготовке и проведении нескольких раундов встреч. Хороший интервьюер умеет заинтересовать клиента, помочь ему подготовиться к встрече при помощи предварительных вопросов, успевает задать основные вопросы в ограниченное время и не потеряет информацию «между» интервью и отчетом о работе.

Презентации – конечно, это прежде всего «хлеб» сотрудников, занимающихся продажами. Однако когда речь заходит о презентации сложных решений, без бизнес-аналитика или консультанта обойтись трудно. Речь идет о способности представить информацию слушателям в доступной форме, расставить акценты, обеспечить обратную связь в виде ответов на вопросы. Любая презентация результатов работы – это продажа самих результатов и presale одновременно.

Совещания – любовь или нелюбовь к совещаниям во многом зависят от корпоративного стиля ИТ-компании и компании-клиента, причем эти стили могут не совпадать. Однако совещания – это то место, где принимаются судьбоносные для проекта решения, и опытный эксперт должен уметь помочь своей компании «выиграть их, играя по правилам».

Мозговой штурм – достаточно модная форма работы, которая редко используется правильно и оправдывает высокие ожидания. Организация мозгового штурма при обсуждении технических решений вполне заслуживает отдельной статьи. Если такая форма работы занимает большое место в практике организации, от бизнес-аналитика требуется знание «правил игры» и определенные социальные навыки: готовность «пожертвовать свою идею ради общего дела»; умение работать в горизонтальной команде без жесткой субординации; умение корректно общаться с коллегами в раскрепощенной обстановке.

Переговоры – конечно, не следует доверять бизнес-аналитику вести принципиальные переговоры самостоятельно. Не секрет, что компании-клиенты часто предпочитают работать «напрямую» с аналитиками, потому что они легче идут на компромисс и меньше внимания уделяют коммерческим аспектам. Все-таки роль бизнес-аналитика в переговорах – скорее консультирование менеджера и оценка возможных решений. Но умение формулировать позицию, аргументировано защищать ее и находить компромиссные решения – всегда большой плюс.

Работа с документами-источниками – этот вид работы условно отнесен к «социальным навыкам», но такая форма получения информации встречается довольно часто. Здесь важно уметь по документу или документам, иногда достаточно разрозненным и противоречивым, понять технологический процесс и выявить в описании нестыковки или неточности, требующие уточнения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть до...

Что такое база знаний и зачем она нужна

Давайте без лишних слов начнем строить базу знаний в вашей компании. Если, конечно, такой базы знаний еще у вас нет. По до...