Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Карьера

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

карьера

В последние несколько лет в России появились учебные программы MBI и MSc., которые готовят специалистов в сфере информационных технологий новых, востребованных специальностей – ИТ-менеджеров и бизнес-аналитиков. Другое высшее образование – экономическое или техническое – является хорошей основой для квалификации, при наличии дополнительной подготовки в вопросах моделирования, взаимодействия с клиентом и технологий коллективной разработки. Безусловным плюсом является также участие в реальных проектах во время обучения и использование в учебном процессе реальных ситуаций – case study.

Квалификация бизнес-аналитика определяется не только образованием, но и опытом и личностными качествами. Один из способов комплексной оценки – это тесты, своеобразные «мини-кейсы», которые могут быть проведены в ходе собеседования, в качестве «домашнего задания» до или между собеседованиями или при оценке необходимости в обучении уже в ходе испытательного срока. Возможные виды таких «мини-кейсов» и перечислены ниже:

Разработка схемы на основе предложенного текстового описания процесса. При этом описание и схема должны быть составлены на языке, на котором работают клиенты компании и команда проекта. По итогам теста можно оценить уровень знания языка и навыки формального описания бизнес-процессов.

Чтение различных нотаций (известных и неизвестных). Кандидату даются диаграммы в различных нотациях, включая неизвестные или малоизвестные ему, и предлагается описать процесс словами. При необходимости соискателю задаются конкретные вопросы, в том числе и те, ответ на которые не может быть дан только исходя из представленных диаграмм. Тест позволяет оценить знание соискателем различных нотаций и его способность воспринимать структурированную информацию в новой для себя форме.

Описание роли бизнес-аналитика в процессе поможет оценить реальный опыт участия в проектах и практическую готовность к совместной работе в команде.

Описание проектов из собственного опыта. Устное описание позволяет оценить реальный опыт участия в проектах, способность связно и логично излагать информацию по организации бизнес-процессов и предлагаемым решениям.

Описание подхода к реальному проекту. «Вводная информация» о клиенте и проекте предлагается в печатной форме. Ответ на вопрос »Как вы будете подходить к проекту?» - это основа для оценки готовности к самостоятельной работе. Также можно сделать вывод о совпадении или различиях подхода, принятого в компании, и взглядов кандидата.

Найти подходящего специалиста на рынке достаточно трудно, и часто возникает альтернативы – брать в команду кандидата, который подходит «более или менее», или «выращивать бизнес-аналитика в своем коллективе». Оба решения требуют планирования и организации дальнейшего обучения. Этот вопрос особенно актуален для малых и средних компаний, в которых обучению традиционно не уделяли достаточно внимания, ссылаясь на отсутствие средств. На самом деле, это чисто экономическое решение – в случае эффективного обучения от сотрудника раньше будет получена отдача, и следует сопоставить издержки на организованное обучение и бессистемное «знакомство с обстановкой».

Отдельный вопрос HR – это профессиональное развитие и карьера бизнес-аналитика. Это может стать серьезной проблемой руководителя: если для бизнес-аналитика не будет организована возможность продвижения, рано или поздно он может покинуть компанию, получив более интересное предложение.

Способы противостоять «утечке мозгов» – создание условий для дополнительного образования, дополнительная ответственность в проекте, акцент на личной роли каждого ключевого специалиста, накопление и оформление знаний, активная работа по поиску и подготовке кадров среди студентов.

Так или иначе, большинство российских компаний решают для себя эти задачи. И бывшие еще недавно «белыми воронами» люди с профессией бизнес-аналитика все чаще и – я надеюсь – все успешнее играют роль между бизнесом с его растущими требованиями и сферой информационных технологий с ее ограниченными возможностями.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...

Проблемы смены собственников

Результатом последующей смены собственников как картинок в калейдоскопе, стала иная, более скрытая проблема. С одной стороны, частые смены управленческих команд, за...