Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровый консалтинг
В последние несколько лет в России появились учебные программы MBI и MSc., которые готовят специалистов в сфере информационных технологий новых, востребованных специальностей – ИТ-менеджеров и бизнес-аналитиков. Другое высшее образование – экономическое или техническое – является хорошей основой для квалификации, при наличии дополнительной подготовки в вопросах моделирования, взаимодействия с клиентом и технологий коллективной разработки. Безусловным плюсом является также участие в реальных проектах во время обучения и использование в учебном процессе реальных ситуаций – case study.
Квалификация бизнес-аналитика определяется не только образованием, но и опытом и личностными качествами. Один из способов комплексной оценки – это тесты, своеобразные «мини-кейсы», которые могут быть проведены в ходе собеседования, в качестве «домашнего задания» до или между собеседованиями или при оценке необходимости в обучении уже в ходе испытательного срока. Возможные виды таких «мини-кейсов» и перечислены ниже:
Разработка схемы на основе предложенного текстового описания процесса. При этом описание и схема должны быть составлены на языке, на котором работают клиенты компании и команда проекта. По итогам теста можно оценить уровень знания языка и навыки формального описания бизнес-процессов.
Чтение различных нотаций (известных и неизвестных). Кандидату даются диаграммы в различных нотациях, включая неизвестные или малоизвестные ему, и предлагается описать процесс словами. При необходимости соискателю задаются конкретные вопросы, в том числе и те, ответ на которые не может быть дан только исходя из представленных диаграмм. Тест позволяет оценить знание соискателем различных нотаций и его способность воспринимать структурированную информацию в новой для себя форме.
Описание роли бизнес-аналитика в процессе поможет оценить реальный опыт участия в проектах и практическую готовность к совместной работе в команде.
Описание проектов из собственного опыта. Устное описание позволяет оценить реальный опыт участия в проектах, способность связно и логично излагать информацию по организации бизнес-процессов и предлагаемым решениям.
Описание подхода к реальному проекту. «Вводная информация» о клиенте и проекте предлагается в печатной форме. Ответ на вопрос »Как вы будете подходить к проекту?» - это основа для оценки готовности к самостоятельной работе. Также можно сделать вывод о совпадении или различиях подхода, принятого в компании, и взглядов кандидата.
Найти подходящего специалиста на рынке достаточно трудно, и часто возникает альтернативы – брать в команду кандидата, который подходит «более или менее», или «выращивать бизнес-аналитика в своем коллективе». Оба решения требуют планирования и организации дальнейшего обучения. Этот вопрос особенно актуален для малых и средних компаний, в которых обучению традиционно не уделяли достаточно внимания, ссылаясь на отсутствие средств. На самом деле, это чисто экономическое решение – в случае эффективного обучения от сотрудника раньше будет получена отдача, и следует сопоставить издержки на организованное обучение и бессистемное «знакомство с обстановкой».
Отдельный вопрос HR – это профессиональное развитие и карьера бизнес-аналитика. Это может стать серьезной проблемой руководителя: если для бизнес-аналитика не будет организована возможность продвижения, рано или поздно он может покинуть компанию, получив более интересное предложение.
Способы противостоять «утечке мозгов» – создание условий для дополнительного образования, дополнительная ответственность в проекте, акцент на личной роли каждого ключевого специалиста, накопление и оформление знаний, активная работа по поиску и подготовке кадров среди студентов.
Так или иначе, большинство российских компаний решают для себя эти задачи. И бывшие еще недавно «белыми воронами» люди с профессией бизнес-аналитика все чаще и – я надеюсь – все успешнее играют роль между бизнесом с его растущими требованиями и сферой информационных технологий с ее ограниченными возможностями.
Читайте: |
---|
Классификация ядер продукцииЯдра продукции можно классифицировать по различным основаниям. Прежде всего все ядра делятся на два больших типа: детерминированные и недетерминированные. В де... |
Создаем коллективные привычкиБаза знаний должна жить и развиваться, а вам нужно много работать. В области управления знаниями, как нигде больше, действует библейский пр... |