Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Семь нянек для бизнес-аналитика

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

семь нянек для бизнес-аналитика

Какой он, хороший бизнес-аналитик?

С точки зрения клиента, это человек, способный быстро понять требования и определить их приоритет, а также рассказать о технических решениях и их влиянии на бизнес понятным клиенту языком. При этом клиент вправе ожидать от бизнес-аналитика наличия систематизированных знаний о предметной области, а также опыта аналогичных проектов в других предприятиях. Иногда бизнес-аналитику приходится предлагать организационные схемы за рамками автоматизированной системы – «а как же отдел будет работать, пока ваш модуль еще не внедрен».

С точки зрения директора компании, это человек, который играет важную роль в проектах и сохраняет лояльность своей компании, участвуя в переговорах и совместных рабочих группах. Уход из компании бизнес-аналитика – это потеря капитала, утечка знаний: при этом в реальности «утечка» может произойти и без формальной смены работодателя.

С точки зрения руководителя отдела анализа, это человек, который может в различных проектах следовать принятой методологии, нотациям и формам документов; достаточно важным является также умение работать с соответствующим программным обеспечением. Есть еще один, достаточно болезненный вопрос – способность к коллективной работе с другими аналитиками.

В проектной команде бизнес-аналитик играет уникальную роль, в своем отделе он один среди многих. При этом компания может получить синергетический эффект, если ее интеллектуальный штаб работает именно совместно, совершенствуя подходы, критикуя и обсуждая собственные решения.

Для руководителя отдела подход сотрудника «это мое решение, я не буду им делиться и не позволю его критиковать» категорически неприемлем, а в действительности такое встречается нередко – творческим личностям свойственны амбиции и индивидуализм.

С точки зрения руководителя проекта, это человек, который, сохраняя творческий стиль работы, соблюдает дисциплину в отношении ведения документов, версий, протоколов и готов работать в команде с архитекторами, разработчиками, тестировщиками. Солидарность с командой здесь очень важна, так как успех в этом смысле может быть только общим, и позиция по отношению к разработке «требования собраны, а как их реализовывать – не мое дело» неприемлима.

С точки зрения руководителя разработки (team leader), это человек, который готов работать с командой и после формального завершения анализа, сопровождая собственные решения и давая разработчикам пояснения. Бизнес-аналитик – это по сути «информационный» представитель клиента в проекте по всем вопросам, касающимся требований и предметной области – в отличие от менеджера проекта, который является «административным» представителем клиента.

С точки зрения менеджера по продажам, это человек, способный быстро и убедительно продемонстрировать компетенцию компании в определенной области, по итогам краткого разговора составить представление о клиенте и его требованиях к решению. При этом он еще и осознает предел своей квалификации и не вмешивается в ходе переговоров в политические и коммерческие вопросы.

Итак, у бизнес-аналитика семь нянек? – И да, и нет. Конечно, сам он может сформулировать свои пожелания ко всем перечисленным лицам. Но если уж мы начали «склонять» бизнес-аналитика как интерфейс, то придется согласиться – интерфейс сильно зависит от того, что он связывает.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугах

И этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом ры...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...