Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровый консалтинг
Какой он, хороший бизнес-аналитик?
С точки зрения клиента, это человек, способный быстро понять требования и определить их приоритет, а также рассказать о технических решениях и их влиянии на бизнес понятным клиенту языком. При этом клиент вправе ожидать от бизнес-аналитика наличия систематизированных знаний о предметной области, а также опыта аналогичных проектов в других предприятиях. Иногда бизнес-аналитику приходится предлагать организационные схемы за рамками автоматизированной системы – «а как же отдел будет работать, пока ваш модуль еще не внедрен».
С точки зрения директора компании, это человек, который играет важную роль в проектах и сохраняет лояльность своей компании, участвуя в переговорах и совместных рабочих группах. Уход из компании бизнес-аналитика – это потеря капитала, утечка знаний: при этом в реальности «утечка» может произойти и без формальной смены работодателя.
С точки зрения руководителя отдела анализа, это человек, который может в различных проектах следовать принятой методологии, нотациям и формам документов; достаточно важным является также умение работать с соответствующим программным обеспечением. Есть еще один, достаточно болезненный вопрос – способность к коллективной работе с другими аналитиками.
В проектной команде бизнес-аналитик играет уникальную роль, в своем отделе он один среди многих. При этом компания может получить синергетический эффект, если ее интеллектуальный штаб работает именно совместно, совершенствуя подходы, критикуя и обсуждая собственные решения.
Для руководителя отдела подход сотрудника «это мое решение, я не буду им делиться и не позволю его критиковать» категорически неприемлем, а в действительности такое встречается нередко – творческим личностям свойственны амбиции и индивидуализм.
С точки зрения руководителя проекта, это человек, который, сохраняя творческий стиль работы, соблюдает дисциплину в отношении ведения документов, версий, протоколов и готов работать в команде с архитекторами, разработчиками, тестировщиками. Солидарность с командой здесь очень важна, так как успех в этом смысле может быть только общим, и позиция по отношению к разработке «требования собраны, а как их реализовывать – не мое дело» неприемлима.
С точки зрения руководителя разработки (team leader), это человек, который готов работать с командой и после формального завершения анализа, сопровождая собственные решения и давая разработчикам пояснения. Бизнес-аналитик – это по сути «информационный» представитель клиента в проекте по всем вопросам, касающимся требований и предметной области – в отличие от менеджера проекта, который является «административным» представителем клиента.
С точки зрения менеджера по продажам, это человек, способный быстро и убедительно продемонстрировать компетенцию компании в определенной области, по итогам краткого разговора составить представление о клиенте и его требованиях к решению. При этом он еще и осознает предел своей квалификации и не вмешивается в ходе переговоров в политические и коммерческие вопросы.
Итак, у бизнес-аналитика семь нянек? – И да, и нет. Конечно, сам он может сформулировать свои пожелания ко всем перечисленным лицам. Но если уж мы начали «склонять» бизнес-аналитика как интерфейс, то придется согласиться – интерфейс сильно зависит от того, что он связывает.
Читайте: |
---|
Предварительные выводыРазмышляя над опытом практического применения замысловатых, капризных и в целом недешевых технологий управления знаниями, авторы пришли к двум нетривиальным заключениям. Т... |
Эволюция систем автоматизацииКомпьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение ин... |