Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



О проблемах

Кадровая политика - Кадровый консалтинг

о проблемах

Характерно, что сильнее всего спад слияний и поглощений заметен в сегменте очень крупных и, напротив, сравнительно небольших сделок. Так, по данным исследовательской компании Dealogic и Deloitte&Touche, гораздо меньше стало сделок стоимостью свыше 5 млрд долл., а также сделок до 500 млн долл. Причем самые дорогие сделки 2002 г. были в среднем в два раза меньше по стоимости, чем в 2001 г. В исследовательской компании такой спад связывают с падением цен на акции (компании, как правило, обменивались ценными бумагами, фиксируя цену сделки исходя из биржевых котировок по ним), а также с тем, что в период экономического спада в США и слабого роста экономики ЕС компании сменили приоритеты с захвата конкурентов на реструктуризацию. Так, в 2002-м и в начале 2003 г. компания British Petroleum продавала часть активов, сначала выставив на торги сеть АЗС в Германии, а потом продала пакет акций ЛУКОЙЛа в 4,5%. Немецкий оператор связи Deutsche Telekom для обслуживания и погашения долгов продал долю в украинских операторах связи и готов продать акции МТС.

Положение международных консультантов осложняет и то, что новый менеджмент компаний в США и ЕС, который приходит на смену руководителям второй половины 1990-х гг., скептически оценивает прежние рекомендации международных консультантов. Если раньше доминировали руководители-визионеры (то есть основное внимание уделялось вопросам долгосрочной стратегии), то сейчас в компании все чаще нанимают руководителей, преуспевших в реформировании компаний. Они часто критикуют сам тезис консультантов о выгодности слияний. В доказательство того, что здесь больше проблем, чем выгод, данные топ-менеджеры приводят пример слияния немецкой компании Daimler-Benz и американской Chrysler. Их слияние до сих пор не привело к появлению эффективной компании. В то же время стратегический альянс французской Renault и японской Nissan, которые не спешат образовывать единую компанию любой ценой, уже продемонстрировал свою успешность. В первом случае компания действовала по классическому сценарию: была отобрана цель для слияния и начата сделка. Во втором компании по старинке долго присматривались друг к другу и обменялись для начала мелкими пакетами акций.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Менеджмент знаний: подход к внедрению

Журнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр...

Примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического формализма. По русски: Жак посылает книгу Мари, Логически: Посылка (Ж...