Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Серьезное отношение к работе как к исследованию

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

серьезное отношение к работе как к исследованию

Весьма недостаточный опыт общения в высших эшелонах управления, который восполняется (по ряду причин) весьма медленно.

Отношение к клиенту-руководителю как к человеку, отягощенному стереотипами разного толка (они ведь всегда есть): раньше — бюрократическими, теперь — коммерческими.

Отсутствие опыта рекламы и продвижения своих услуг. Незнание сути этого процесса - * В кругах общения консультантов эту сторону работы называют “искусство упаковки” — оно выходит за рамки продвижения услуг и пронизывает весь процесс консультирования. Главная цель этого искусства — совершение клиентом как можно большего количества шагов к конечному результату и в содержании работы. (это связано, в том числе, и сп. 7).

Тяготение к закрытости процесса консультирования для клиента.

Отсутствие навыка связывать каждый шаг и метод, используемый в процессе консультирования, с конкретными позитивными упаковочными формами, доступными клиенту, так же является характерной чертой сегодняшних консультантов. Этот же навык, другими словами, — навык членить и систематизировать весь процесс и результаты работы как переговорный процесс, переходящий в процесс консультирования и заканчивающийся результатами, нужными клиенту. В этих результатах должны быть четко выделены “вехи” и “просеки”, необходимые клиенту для возможно более полного понимания того, что именно он получит на каждом промежуточном этапе процесса консультирования. Но всяческая структуризация возможного результата вступает в неразрешимое противоречие с самой глубокой интуицией самого лучшего консультанта, видящего управленческую ситуацию “насквозь” - внимательный наблюдатель, наверное, давно уже заметил, что в жизни договорно-нормативное начало всегда противоречит уникальности ситуации и творческому началу.

Довольно долго сохранялась тенденция (жива она и сейчас) недостаточной проработки ответственности консультанта в договоре. Часто это заслонялось новизной темы, площадки или метода (очень часто неоспоримой), желанием подготовить больше условий для преобразований, оставить больше мыслящих людей и инновационных очагов на площадке, искреннее желание продвинуть этой работой и себя, и заказчика.

В начале рассматриваемого периода договоры, естественно, были стандартными как по форме, так и по содержанию. Наиболее распространенной формой был “Договор на создание (передачу) научно-технической продукции” (приложение 4 к Положению, утвержденному Постановлением ГКНТ СССР от 19 ноября 1987г. № 435) с техническим заданием и протоколом о договорной цене, сметой и календарным планом, хорошо приспособленный лишь к техническим и счетно-экспертным работам, где он в основном и применялся. Для технического, задания был выработан особый формализованный язык, бедность которого сказывалась впоследствии все сильнее и сильнее. А пока “исполнитель” заполнял сам все формы, размноженные на ротаторе, ставил печать своей “крыши” - Тогда это слово употреблялось совершенно в ином смысле, нежели теперь. (подсчитывая в уме процент, идущий на зарплату) и приносил в кабинет “заказчика”, а тот в свою очередь заглядывал в “карман”, имеющий разные названия (одно из которых — “фонд научно-технического развития”), и прикидывал, сколько он сможет заплатить за предлагаемую работу, а сколько — переложить в другой “карман” и истратить по другой статье расходов. Тут надо сразу сказать, что при наличии фонда развития, формируемого в обязательном порядке, предприятию (организации) было легче заботиться о собственном развитии, если оно действительно этого хотело. И многие из предконсультантских (Разнообразие форм услуг и отношений часто смешивается с формами, строго говоря, не являющимися консультированием, например трехстороннее псевдоконсультирование (подробнее см. ниже). форм услуг действительно могли развивать предприятие. Но, полагаю, не менее чем в 3/4 всех договорных работ деньги доставались “исполнителю” с трудом. Несмотря на то что руководитель иногда не мог переложить деньги из “кармана” в “карман”, несмотря на весьма раннюю “зарю” товарно-денежных отношений, деньги уже являлись всеобщим эквивалентом платных услуг. А кроме того, в некоторых случаях деньги могли:

стать стимулом к внедрению предложенных новшеств (если сумма, заплаченная по договору, была весьма чувствительна для заказчика);

стать средством легализации или легитимизации разработанных технологий и новшеств.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

От вершины айсберга

Проведя мониторинг многочисленных источников и побеседовав с рядом отечественных экспертов, наша команда не удовлетворилась полученными разношерстными определениями понятия управление зн...

Проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая бы...