Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Следующая информационная революция

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

следующая информационная революция

Следующая информационная революция уже началась. Но она происходит не там, где ее ищут ученые, руководители и информационная индустрия вообще. Это не революция в технике, оборудовании, технологии, программном обеспечении или скорости. Это революция КОНЦЕПЦИЙ.

До сего дня, в течение уже пятидесяти лет, информационная революция была сосредоточена на данных -- их сборе, хранении, передаче, анализе и представлении. Она сосредоточилась на букве Т в ИТ. Следующая же информационная революция задает иной вопрос: Каков СМЫСЛ информации, и в чем ее НАЗНАЧЕНИЕ? Это приводит к переопределению задач, которые должны исполняться с помощью информации, а затем -- и к переопределению институтов, исполняющих эти задачи.

Следующая информационная революция, без сомнения, охватит все основные институты современного общества. Но она началась, и продвинулась дальше всего, в рамках института коммерческого предприятия, где уже оказала огромное влияние. Она заставляет нас переопределить сущность и предназначение коммерческого предприятия. Именно поэтому столь важным оказывается определение коммерческого предприятия как механизма СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ, которое уже вызвало к жизни оживленные дебаты относительно корпоративного управления -- вопроса о том, для кого коммерческое предприятие создает стоимость и благосостояние. Тем не менее, несмотря на всю ее важность и масштаб влияния, следующая информационная революция до сего дня игнорируется влиятельными людьми мира информации. Ибо началась она в информационной системе, к которой, несмотря на ее почтенный возраст и широту использования, специалисты по ИТ, как правило, относятся со смесью невежества и презрения -- учете.

Полстолетия назад, около 1950 года, широко распространено было мнение о том, что основным рынком сбыта нового чуда -- компьютера -- будут расчеты в военном деле и науке, например, в астрономии. Некоторые из нас -- очень немногие, сказать правду -- полагали даже тогда, что компьютер найдет себе применение в бизнесе и окажет на него какое-то влияние. Эти немногие также предвидели -- опять-таки в противовес мнению большинства (в том числе практически всех в IBM, которая тогда только начинала свое восхождение) -- что в бизнесе компьютер будет чем-то большим, нежели просто большой складывающей машиной, исполняющей рутинные задачи вроде заработной платы и счетов за телефон. В деталях мы, несогласные, конечно, не были согласны и между собой. Но все мы (в том числе Рассел Эйкофф, Джон Диболд и Дж.У.Форрестер) соглашались в одном: очень скоро компьютер принесет революционные изменения в работу высшего руководства. Компьютер, считали все мы, изменит быстрее и больше всего политику, стратегию и принятие решений в бизнесе.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Какие знания сотрудник обязан передать в корпоративную систе

Это определяется руководством и менеджерами компании. Кто именно (компания или сотрудник) является владельцем знания? По нашему определению, знание не является знанием как та...

Стимулирование роста знаний посредством организационной куль

Как уже отмечалось, «жизнь» знаний внутри организации — это ядро проблематики управления знаниями. Именно поэтому вопросы организационной культуры, мотивации имеют дл...