Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Эпилог

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

эпилог

Самый важный урок предыдущей информационной революции, однако, состоит в судьбе ее технологов. Революция в печати быстро сформировала новый класс специалистов по информационной технологии, точно так же, как сегодняшняя информационная революция создала множество информационных предприятий, специалистов по ИС и ИТ, разработчиков программного обеспечения и руководителей информационных служб. Роль специалистов по ИТ в предыдущей информационной революции сыграли первопечатники. До 1455 года их не существовало даже в воображении, но через двадцать пять лет они процветали по всей Европе и стали героями своего времени. В отличие от ремесленников предыдущих эпох они стали аристократами. Этих виртуозов печатного пресса знала и почитала вся Европа, точно так же, как сегодня восхищаются компаниями, производящими компьютеры и программное обеспечение. Короли, князья, папы и богатые торговые города осыпали печатников деньгами и почестями.

Первым из гигантов печатного дела стал известный венецианских печатник Алдус Манутиус (1449-1515). К 1515 году он понял, что печатный пресс может сделать очень большое количество отпечатков с одного клише -- до тысячи. Так он создал первые недорогие массовые книги. Алдус Манутиус, по сути, создал индустрию книгопечатания: он первым издал печатные книги на языке, отличном от латыни, он же впервые издал книги современных авторов. Из-под его пресса вышло свыше тысячи заглавий.

Последним из великих технологов печати, и последним из князей печатного дела, стал Кристоф Плантен (1520-1589) из Антверпена. Начав работу с должности ученика переплетчика, он впоследствии построил крупнейшую и самую известную в Европе печатную компанию. Скомбинировав две новых технологии -- печать и гравировку -- он создал современную иллюстрированную книгу. Он стал одним из отцов города Антверпена (а Антверпен тогда был одним из самых богатых городов Европы, если не всего мира) и разбогател настолько, что смог построить себе великолепный дворец, в котором сегодня находится музей печатного дела. Однако Плантен и его печатный дом пришли в упадок и потеряли всякое значение задолго до смерти самого Плантена.

Около 1580 года печатники с их концентрацией на технологии стали обычными ремесленниками, уважаемыми профессионалами своего дела, но уже не членами высшего класса. Их место вскоре оказалось занято теми, кого мы сегодня называем издателями (хотя этот термин появился гораздо позже), людьми и фирмами, чьей главной задачей в ИТ была не Т, а И.

Это случилось как раз тогда, когда новая технология начала оказывать влияние на НАЗНАЧЕНИЕ информации, а с ним и на назначение и функции ключевых институтов XV века -- церкви и университета. Это случилось в тот самый момент, в котором сейчас находимся мы в сегодняшней информационной революции, когда происходит изменение сущности деловой информации, а с ней и переопределение функции и предназначения предприятия.

Есть ли во всем этом урок для сегодняшних технологов информации, руководителей информационных служб в организациях, проектировщиков и разработчиков программного обеспечения, верующих в закон Мура?

Питер Друкер -- профессор общественных наук и менеджмента в школе бизнеса университета Клермонт (г. Клермонт, штат Калифорния), названной в его честь. Оригинал статьи находится на сервере журнала Forbes ASAP (August 24, 1998).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Данные и знания

Информация, с которой имеют дело ЭВМ, разделяется на процедурную и декларативную. Процедурная информация овеществлена в программах, которые выполняются в процессе ре...

Менеджмент знаний: подход к внедрению

Журнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр...