Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Предложение: Танцы вокруг компьютера

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

предложение: танцы вокруг компьютера

В то время как само понятие «российский консалтинг» имеет 15-летнюю историю, подавляющее большинство экспертов отмечает, что рынок консалтинговых услуг еще находится в процессе становления и до стабилизации ему далеко.

Одной из специфических особенностей российского консалтинга является разделение спроса на услуги консультантов на фактический (или потенциальный) и платежеспособный, т.е. консалтинг и бизнес конкурируют за идеологию повышения эффективности бизнеса. Инструментом этой конкуренции для консультантов является маркетинг, для бизнеса – мотивация на оплату услуг консультантов.

Таким образом, рынок консалтинга изначально иррационален, и выход к рационализму, к сближению фактического и платежеспособного спроса, еще только намечается. Консультанты нащупывают этот выход, что отражается на динамике роста их выручки по отдельным видам услуг: лидируют те решения и услуги, которые в каждый конкретный момент максимально приближены к восприятию потребителями их собственных проблем. Российские потребители приходят к консультантам по мере формирования и закрепления в их менталитете прогрессивных управленческих традиций, базирующихся на современных технологиях управления, и корпоративной культуры.

Как свидетельствуют рейтинги консалтинговых компаний, наибольших успехов в сближении консультанты и их клиенты добились в области повышения эффективность бизнеса при помощи информационных технологий (IT). По разным оценкам, на IT-консалтинг приходится от 25% до 35% выручки российских консультантов.

Однако эти цифры не должны смущать потребителей консалтинговых услуг. В стремлении предложить клиентам новое, уникальное решение их проблем, IT-консультанты переполняют рынок технологиями и методиками, которые продвигаются как самостоятельные брэнды, торговые марки. Таким образом, клиенту предлагается не действенная методика или рекомендация, а «технология, которую можно потрогать руками». Отсутствие у потребителя традиции «покупки мозгов» – основного товара консультантов – приводит к тому, что спрос формируется за счет традиции «покупки товаров», брендов.

Лидерство IT-консультантов также объясняется, во-первых, высокой стоимостью самой услуги – в зависимости от задач клиента и масштабов внедрения, компьютеризация может стоить от 50 тысяч до 10 миллионов долларов и выше, во-вторых, значительной долей затрат на программное обеспечение, коммуникации и компьютерную технику (процессный консалтинг в IT-проекте «стоит» менее 30% от общей суммы). В-третьих, внедрение IT-решений в большинстве случаев либо буксует на полпути, либо реализуется не полностью, либо приводит к системной перестройке предприятия, требующей от консультантов знаний не информационных технологий, а реально работающих в условиях российской экономики технологий управления торговым или промышленным бизнесом.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Код проекта - Название документа

Разумеется, в «Положении о кодировании документов» вам нужно будет дать детальные разъяснения, какие типы документов каким способом ко...

Основные циклы технологий управления знаниями

На рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св...