Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Цена вопроса

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

цена вопроса

Стоимость консалтинговых услуг на протяжении последних лет остается стабильно низкой относительно мировых цен на консалтинг. Средняя почасовая ставка специалиста российской консалтинговой компании, входящей в Топ-20, сегодня колеблется в пределах 50-60 у.е., это на 10% выше уровня 2000 года. А вот средняя минимальная стоимость проекта, за который возьмется компания из «двадцатки» выросла с 9 до 15 тыс. у.е.. При этом, по сравнению с 2000 годом, у клиентов прибавилось возможностей для «оптимизации» затрат на консультантов.

Самыми дорогими традиционно являются специалисты в налоговом и юридическом консалтинге (в среднем от 100 у.е./час). Не менее 150 у.е./ час стоят услуги руководителей (партнеров) консалтинговых компаний в проектах по управленческому консультированию, однако босса компании, входящей в Топ-20, меньше, чем за 250 у.е./час нанять проблематично. Традиционно «заоблачные» почасовые ставки у западных консультантов, они стартуют с тех же 150 у.е./ час, партнеры – от 400 у.е./ час (что составляет средний человеко-день российского консультанта).

В то же время сохраняется ценовой разрыв, при котором одни и те же «мозги и опыт» могут в Москве стоить 200 у.е./ час, а на Урале – 20. От демпинговых войн рынок спасает лишь концентрация в Москве «корпоративно продвинутых» и платежеспособных потребителей, а также значительная доля имиджевой составляющей при выборе консалтинговой компании. Возможность повышения средней по рынку стоимости услуг сами консультанты связывают с возникновением авторитетной саморегулируемой организации, либо с увеличением концентрации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Интерпретации в предметных областях

Как мы уже упоминали, знания могут представлять ценность только в конкретном контексте (умение директора кататься на велосипеде вряд ли поможет ем...

Управление знаниями

Не секрет, что решение задачи эффективного управления знаниями слагается из двух важнейших составляющих - гуманитарной и IT. Мы предлагаем комплексный по...