Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Отрасли: там, где деньги

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

отрасли: там, где деньги

Отраслевая концентрация предложения консалтинговых услуг претерпела некоторые изменения в 2002 году, однако, сохранилось главное: консультанты наслаждаются платежеспособным спросом, не отвлекаясь на развивающиеся или стагнирующие предприятия из отраслей с высоким потенциальным спросом на консалтинг. Этот рынок отдан на откуп небольшим консалтинговым компаниям из Центра и «регионалам».

Также участники рынка консалтинга отмечают сохранение тенденции к ротации кадров – консультанты продолжают уходить в «реальный сектор», усиливая специализированные, в том числе консультационные, подразделения крупнейших из платежеспособных клиентов.

По-прежнему львиную долю выручки консультантам обеспечивают нефтяники и газовики с примкнувшим к ним предприятиям химии и нефтехимии (см. график 1 ). В 2002 году их доля в выручке 50 крупнейших консультантов составила 18,8%. Вторая составляющая ТЭКа – электроэнергетика и угольная промышленность (9,6%) – уступила в 2002 году в прибыльности торговле (11%), которая аккумулировала для развития инвестиционные ресурсы западных участников рынка и уже упомянутых нефтяников. Увеличилась доля выручки консультантов от оказания услуг компаниям, работающим на рынке телекоммуникаций и связи (5,7%). Большинство этих денег консультанты заработали на региональных проектах, в которые активно инвестировали как местные операторы, так и столичные «сотовики» МТС, «Вымпелком» и «Мегафон». Чем ближе реформы МПС , тем меньше транспортники скупятся на консультантов – рост до 7,3%.

Следует отметить тенденцию к снижению конкуренции за отраслевого клиента (график 2 ). По данным рейтинга 50 крупнейших консалтинговых компаний журнала «Ъ-Деньги», в 2002 году 55% консультантов контролировали 89% доходов от нефтегазовой отрасли, в то время как в 2001 году это соотношение составляло 42% на 80%. В металлургии и машиностроении 37% консультантов контролируют 79% выручки. От работы в электроэнергетике и угольной промышленности отказались 5 консультантов, чем не преминули воспользоваться их коллеги, нарастившие объемы выручки. Как результат 24% компаний контролирует 65% отрасли.

Одновременно на рынке продолжает снижаться количество «компаний одной отрасли». По итогам 2002 года к таким можно отнести, например, «Энерджи-консалтинг» (нефтегаз и нефтехимия – 90% в выручке). Однако даже такая концентрация не позволила этой компании войти в Топ-20, также как и АКГ «Экфард» из Новосибирска, сконцентрировавшейся в 2002 году на транспортной и угольно-энергетической отраслях (40 и 60% выручки соответственно).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Основные циклы технологий управления знаниями

На рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св...

Какие знания сотрудник обязан передать в корпоративную систе

Это определяется руководством и менеджерами компании. Кто именно (компания или сотрудник) является владельцем знания? По нашему определению, знание не является знанием как та...