Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Историческая справка

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

историческая справка

Бум на IT-консалтинг в России во многом спровоцирован западными консультантами по управлению. На заре российского капитализма они активно учили руководителей предприятий «управлять по-капиталистически», используя западные традиции, методики и технологии управления. Проходя 100 экономических лет за 10, российские предприятия, естественно, в первую очередь интересовались самыми современными, модными решениями. Спрос родил предложение, и на рынке стали продвигаться ERP, MRP, CRM, BSC и другие системы, основанные на компьютеризации.

Российские консультанты успешно конкурировали с западными коллегами в борьбе за клиента, используя их же приемы и решения. И прогадали. К 2000 году разработчики, дистрибуторы и интеграторы IT-решений для бизнеса, работавшие до поры на подряде у консультантов, сформировали собственные консалтинговые подразделения, переходя от продажи лицензий на программное обеспечение и установку «железа» к оказанию комплексных услуг по диагностике существующих на предприятии информационных систем, анализу и реструктуризации бизнес-процессов «под компьютеризацию». Для этого оказалось достаточно прочитать те же учебники. Формально задачу облегчило отсутствие классификации, сертификации и лицензирования консультационных услуг. В результате IT-компании перешли в разряд консалтинговых, а выручка от продаж дорогостоящих лицензий и оборудования позволила им привлечь в штат «традиционных» консультантов.

В 2002 году в «двадцатку» наиболее успешных консалтинговых компаний вошли IBS, «Галактика», «Сибинтек», «Крок», Bearing Point (бывшая КПМГ-Консалтинг), «Стерлинг Групп», ИНЭК, «Инталев» и др. В структуре выручки этих компаний IT-консалтинг занимает от 50 до 90%. Любопытно, что в рейтинг консультантов попало ОАО «Весть» , посвятившее себя исключительно информационным технологиям (100% выручки).

В 2002 отмечен взрывной рост услуг по управленческому консалтингу в области информационных технологий (по классификации РА «Эксперт»). Потребители, ставшие «жертвами» агрессивного маркетинга IT-консультантов, поняли, что средства, выделяемые ими на компьютеризацию, рано или поздно придется тратить на консультантов по управлению: стратегическому, финансовому, производственному, налоговому, кадровому и т.д. Чтобы не списывать инвестиции в IT-консалтинг на потери, руководители предприятий решили сделать первый шаг к созданию такой системы управления, которая соответствовала бы требованиям закупленных ПО и «железа», которые тоже рано или поздно «пригодятся».

Шаг этот, естественно, оплачивается самими предприятиями. За освоение этих средств и разворачивается конкуренция IT-консультантов и консультантов по управлению. Первые стремятся закрепиться на предприятии для проведения «пошаговой оптимизации», реабилитироваться. Вторые апеллируют к своим навыкам и опыту решения реальных проблем предприятий, оптимизации управления в России: воспользовавшись этими навыками и опытом, клиент по окончании проекта сможет успешно (быстрее, дешевле) установить любую IT-систему.

В целом структура предложения российских консультантов такова:

- массовые решения-брэнды (IT-консалтинг, а также собственные разработки западных консалтинговых компаний в области управленческого консультирования);

- комплексные услуги (управленческий консалтинг, предоставление рекомендаций и последующее одновременное либо поэтапное сопровождение оптимизации ключевых направлений деятельности, бизнес-процессов, для достижения синергетического эффекта);

- эксклюзивные услуги (управленческий консалтинг, антикризисные процедуры, а также разработанные «под задачу» решения по конкретным направлениям, бизнес-процессам).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Роль IT решений

IT решения поддерживают правила, сопровождающие процесс управления знаниями, помогают снять барьеры на пути решения задач формирования единой рабочей среды, реализации ме...

Сервер

Для начала, вам нужен централизованный «ресурс» — отдельный сервер или его часть. На этом сервере и будет жить база знаний ва...