Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Особенности внедрения МЗ

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

особенности внедрения мз

Посмотрим, с какими трудностями встречались западные компании, которые в течение нескольких лет внедряли МЗ [3].

Ниже приведены результаты исследований, проведенных в 1998 г. рядом западных консалтинговых фирм и институтов, т. е. в то время, когда принципы МЗ начали реально воплощаться в жизнь.

Респонденты (ответственные за внедрение МЗ) следующим образом формулировали и оценивали проблемы, с которыми они сталкивались.

 Отсутствие владельца процесса — 64%.

 Отсутствие времени — 60%.

 Несовершенство организационной структуры — 54%.

 Недостаточная убежденность высшего руководства — 46%.

 Отсутствие вознаграждения и признания — 46%.

 Придание большего значения индивидуальной работе по сравнению с командной работой — 45%.

Главная проблема при внедрении МЗ — это отсутствие четкой постановки цели и слабое использование имеющихся ресурсов, т. е. изобретение колеса .

Опросы, проведенные в США в 1997-1998 гг., показали, что 53-80% респондентов считают, что наибольшим препятствием в развитии МЗ является культура организации.

Выводы

МЗ является новым вектором в управленческой деятельности организаций, нацеленным на накопление и эффективное использование интеллектуального капитала, должен стать одним из главных инструментов повышения конкурентоспособности организаций.

МЗ базируется на ключевых направлениях деятельности организации:

 маркетинге;

 производстве;

 инжиниринге;

 бенчмаркинге;

 информационных технологиях;

 менеджменте качества;

 управлении персоналом.

Основным препятствием при внедрении МЗ чаще всего будут низкая культура российских организаций и недостаточно высокий уровень использования информационных технологий.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Практический пример аудита внутреннего маркетинга

Возможность провести аудит внутреннего маркетинга с помощью анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга появилась, когда один из крупных ту...

Использование имеющихся знаний при принятии решений

Управление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр...