Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Система менеджмента знаний
Посмотрим, с какими трудностями встречались западные компании, которые в течение нескольких лет внедряли МЗ [3].
Ниже приведены результаты исследований, проведенных в 1998 г. рядом западных консалтинговых фирм и институтов, т. е. в то время, когда принципы МЗ начали реально воплощаться в жизнь.
Респонденты (ответственные за внедрение МЗ) следующим образом формулировали и оценивали проблемы, с которыми они сталкивались.
Отсутствие владельца процесса — 64%.
Отсутствие времени — 60%.
Несовершенство организационной структуры — 54%.
Недостаточная убежденность высшего руководства — 46%.
Отсутствие вознаграждения и признания — 46%.
Придание большего значения индивидуальной работе по сравнению с командной работой — 45%.
Главная проблема при внедрении МЗ — это отсутствие четкой постановки цели и слабое использование имеющихся ресурсов, т. е. изобретение колеса .
Опросы, проведенные в США в 1997-1998 гг., показали, что 53-80% респондентов считают, что наибольшим препятствием в развитии МЗ является культура организации.
Выводы
МЗ является новым вектором в управленческой деятельности организаций, нацеленным на накопление и эффективное использование интеллектуального капитала, должен стать одним из главных инструментов повышения конкурентоспособности организаций.
МЗ базируется на ключевых направлениях деятельности организации:
маркетинге;
производстве;
инжиниринге;
бенчмаркинге;
информационных технологиях;
менеджменте качества;
управлении персоналом.
Основным препятствием при внедрении МЗ чаще всего будут низкая культура российских организаций и недостаточно высокий уровень использования информационных технологий.
Читайте: |
---|
Воплощение знаний в процессах, продуктах и/или услугахИ этот «вектор» «управления знаниями» не нов. В частности, в 70—80-е годы многочисленные японские компании добились феноменального успеха на мировом ры... |
Схема стратегии знанияСтратегия знания параллельно традиционному SWOT-анализу описывает подход организации к согласованию своих ресурсов и способностей с интеллектуальными требованиями к своей стратегии. Он... |