Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Кадровое делопроизводство
Многие наши консультанты путают ремесло с профессией: думают, что последняя сводится к первому. И еще один предрассудок – думать так: «Кое-что я прилично умею делать. Это дает мне достаточный заработок. А новое – это неизвестность и риск. Пусть это интересует тех, кто еще ничего не умеет».
Однако есть факт, с которым не поспоришь. Наша профессия в стремительной динамике – быстро меняется спрос, постоянно обновляются методы, концепции, навыки. Поддерживать профессиональный уровень можно, только находясь в этом потоке изменений. Вот почему профессионалы всего мира во всех областях создают свои сообщества, объединения, организации, сети. Регулярно общаясь, взаимодействуя между собой, они узнают о появлении новинок и изменениях на рынке. Главное средство общения – региональные, национальные, всемирные конгрессы, конференции, семинары и т.д. Такое общение не может быть заменено ни книгами, ни журналами, ни сайтами, ни электронной почтой.
В самом деле, что побуждает сильнейших профессионалов, уже составивших себе имя, среди клиентов и коллег, отвлекаться от работы, отдыха, тратить деньги и время на поездки для таких встреч? Все тот же здоровый инстинкт профессионала: не отстать.
Международная Ассоциация по организационному развитию (IODA) признана одной из лучших форм интенсивного общения специалистов. И вот почему:
- в ней тон задают профессионалы высочайшего класса;
- там принята высокая готовность делиться друг с другом новыми разработками, наблюдениями, идеями.
Да и как иначе конгрессы IODA привлекали бы постоянно растущее количество участников? Советские и российские консультанты участвуют в таких конгрессах с 1989 года – то три-четыре и а то и четырнадцать человек.
Нам дороговаты поездки за рубеж, да и английским языком у нас владеют немногие. И вот теперь, наконец, «гора пришла к Магомету». IODA решила провести конгресс в нашем Отечестве. А общение на нем будет на двух равноправных языках – русском и английском с максимальной насыщенностью переводчиками. Эту возможность упустят только убежденные провинциалы, заболевшие или «забронзовевшие» в своей самодостаточности люди. Конечно, трудно потратиться на участие в таком конгрессе и тем, кто пока мало заработал своим консалтингом. Им стоит посочувствовать. Но теперь – ближе к делу.
Это будет не то, что вы думаете
Как организованы конгрессы? Это совсем не то, к чему мы привыкли. На конгрессах IODA не приняты длинные монологи; пленарных докладов – всего три-четыре, да и то один-два в день по утрам. Главная же работа идет по системе 8-10 параллельных презентаций собственных разработок (методических, концептуальных) консультантов в расчете не только на передачу их другим, но и на получение советов, критики, новых идей. Поэтому многие участники очень заинтересованы в том, чтобы «пропустить» через умы и опыт коллег свои новшества.
Каждая презентация, доклад длятся от часу до трех. Это зависит от заявки докладчика и от приоритетов оргкомитета. Да, для каждого из нас довольно трудно бывает не растеряться в списке докладов, который заранее раздается участникам. Бывает, что одновременно хочется присутствовать на двух или трех интересных докладах. Выбор бывает не простым. Но это – выбор.
В структуру конгресса обязательно встраивается посещение участниками предприятий, где их руководство и консультанты интересно и поучительно сотрудничают, и все желающие сначала идут на экскурсию по предприятию, а потом расспрашивают консультантов и их клиентов, что и как они делали.
На конгрессах IODA, как правило, завязываются личные связи между местными и зарубежными консультантами, которые затем перерастают в самые разные формы сотрудничества.
За 17 лет своих конгрессов IODA выработала непривычную для нас теплую, раскованную очень доброжелательную атмосферу общения. Это хорошая компания умных и добрых людей. Им нравится встречаться друг с другом, расспрашивать: как ты работаешь? что освоил нового? на что теперь там у вас спрос? и проч. и проч. Там много веселья и даже озорства. По вечерам участники от каждой страны исполняют что-нибудь свое фольклорное. А культурная программа организаторов предоставляет возможности получше понять душу народа своей страны.
Все так и будет в Петербурге 12 – 18-го сентября 2003 года.
А что вы предлагаете для успеха этого конгресса?
Читайте: |
---|
Стратегии решений организации поискаДля иллюстрации поиска предположим, что в базе знаний для представления знаний используется семантическая сеть (рис.2а) и продукция (рис.2б). Поиск А в ... |
Теория мотивации труда Ф. ГерцбергаОбзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Ше... |