Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Финансовый консалинг

ПРИЗРАЧНАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ

Финансы - Финансовый консалинг

призрачная прозрачность

Негативные последствия прозрачности компании можно отчетливо проследить на примере РАО «ЕЭС России». Несогласие миноритарных акционеров с планами реструктуризации компании, конфликтные ситуации со структурными подразделениями привели к существенному падению котировок акций компании и, в результате, к критике руководства РАО «ЕЭС России» из-за падения капитализации компании.

Из рис. 2 отчетливо видно, что с начала 2002 года стоимость бумаги, а следовательно, и стоимость компании упала в цене более чем в 2 раза

 

Направление открытости рынка

Финансы - Финансовый консалинг

направление открытости рынка

Наша страна активно развивает направление открытости рынка. Мы говорим о том, что у нас благоприятный налоговый режим (для некоторых — просто лучший в Европе), мы с каждым днем улучшаем наше законодательство, создаем условия для добросовестной конкуренции, наша судебная система становится все более независимой и совершенной, чиновники все меньше ставят барьеров, вежливо приглашая инвесторов к себе в регионы, ну и, конечно, бизнес становится все прозрачнее и прозрачнее. Мы почти перешли на международные стандарты финансовой отчетности (IAS).

Мы понимаем, что пока к нам идет только рисковый капитал, но даже рисковый капитал требует, чтобы на предприятии был достойный уровень менеджмента, чтобы была работоспособная модель бизнеса и стратегия развития, чтобы у бизнеса была прозрачность и ликвидность

 

Повышение прозрачности и ее результаты

Финансы - Финансовый консалинг

повышение прозрачности и ее результаты

По данным агентства Standard & Poor’s, наиболее прозрачными российскими компаниями являются «МТС», «Вимм-Билль-Данн» и «ЮКОС». Наименее открытыми оказались представители отечественной автомобильной промышленности, а в самом конце рейтинга оказался ОАО «ГАЗ». Самыми непрозрачными составляющими российского бизнеса названы: оплата услуг управленцев, структура собственности и отношения с инвесторами.

Почему ГАЗ оказался в таком положении? Причин много, но основной из них (по мнению рейтингового агентства) считается тот факт, что ОАО «ГАЗ» с некоторых пор владеет алюминиевый магнат Олег Дерипаска

 

Меры по повышению прозрачности

Финансы - Финансовый консалинг

меры по повышению прозрачности

Комплекс мер по повышению прозрачности бизнеса включает в себя:

  раскрытие информации об акционерном капитале;

  опубликование финансовой отчетности в СМИ (как российских, так и международных стандартов);

  повышение уровня корпоративной культуры;

  постоянный диалог не только с крупными владельцами, но и с миноритариями;

  гибкая, но прозрачная налоговая политика;

  обеспечение прозрачности затрат, в том числе капитальных, а также любых средств, направляемых на стратегические цели;

  открытость менеджмента, повышение квалификации управляющего персонала; использование современных бизнес-технологий;

  привлечение независимого оценщика для оценки предприятия и др.

Прозрачность обычно бывает связана со средствами массовой информации. Если компания имеет тесную связь со СМИ, то можно говорить о том, что огромная часть дела сделана. В наше время, в век рекламы, доверия к телевидению и интернету, информация способна горькое сделать сладким, невзрачное — привлекательным

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОЗРАЧНОСТЬ?

Финансы - Финансовый консалинг

что такое прозрачность?

Прозрачность — величина, характеризующая, какую часть света пропускает среда без изменения направления его распространения. В преломлении к экономике и бизнесу прозрачность — это показатель открытости компании, ее публичности; показатель того, насколько полно компания готова пропускать не только акционеров, но и тех, кто желает получить информацию о внутреннем мире компании, допустить его к бухгалтерской, управленческой и иной информации.

Если следовать терминологии, то прозрачность деятельности компании необходима только для публичных компаний, стратегическая цель которых вплотную связана с финансовыми рынками и зависит от потенциальных инвесторов.

Какой бизнес должен быть прозрачным

 

Страница 9 из 20

Менеджмент знаний:

Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштаб

То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас Управление знаниями - столь уст...

Формальные модели представления знаний

Система ИИ в определенном смысле моделирует интеллектуальную деятельность человека и, в частности, - логику его рассуждений. В грубо упрощенной фор...