Квалификация и потенциал персонала |
Проекция маркетинга |
Что значит управление знаниями? |
Основные стадии консультационного процессаРуководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителейСистема управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовый консалинг
В крупных международных корпорациях насущной проблемой, находящейся в той или иной стадии решения, является приспособление к процедурам, принятым в компании, принципам так называемого value-based management (управления, основанного на стоимости). Выглядит это как применение в управленческом учете activity-based cost (ABC; затраты, основанные на процессах), внедрение методик performance management (управления результативностью - использование KPI и Balanced Scorecard), использование для оценки финансовых достижений новых показателей вроде EVA и CFROI.
По мнению многих опрошенных нами финансовых директоров, для большинства российских компаний данные методики пока не актуальны, есть более первостепенные задачи - например, постановка бюджетирования (которое до сих пор применяется далеко не на всех предприятиях). Олег Фракин и Николай Переверзев единодушны: начало преобразований и их успех зависит от двух факторов - понимания руководством необходимости изменений и наличия соответствующих ресурсов. Николай Переверзев: «Для многих руководителей российских предприятий аббревиатуры BCS, KPI, OLAP являются до сих пор скорее ругательными, нежели несущими какой-то положительный смысл». Олег Фракин: «Почти все современные концепции требуют глубоко автоматизированных систем, которые в свою очередь стоят сумасшедших денег. Наша организация прошла этап автоматизации системы бюджетирования и управленческого учета. Началось это с моей подачи и потребовало полутора лет работы и энную сумму денег. К счастью, собственники не отступили». По мнению Николая Виноградова, ситуация меняется к лучшему при появлении в компании иностранных акционеров или в результате резкого роста конкуренции на конкретном рынке, когда собственники понимают, что промедление смерти подобно.
Одной из самых интересных и сложных задач для финдиректора является подготовка компании к выходу на фондовый рынок. Впрочем, как считает Виталий Подольский, «роль финансового департамента в подготовке к IPO не так велика, как часто думают. Это в первую очередь забота топ-менеджмента и, более того,- совета директоров компании. Только небольшой круг вопросов касается исключительно финансовой службы. Например, подготовка отчетности, проведение политики защиты от рисков, которая убедит будущих акционеров, что их интересы защищены. Все остальное касается многих подразделений - юридическая структура, подготовка эффективных коммуникаций с инвесторами. Финансовая служба часто является в этом процессе лидером лишь потому, что по природе своей ближе к рынку».
Читайте: |
---|
Управление знаниями - Рондо каприччиозо планетарного масштабТо, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас Управление знаниями - столь уст... |
УправлениеОдин из известных специалистов в данной области указывает [10], что на практике, говоря об управлении знаниями, западные компании имеют в ви... |