Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



ЧТО ТАКОЕ ПРОЗРАЧНОСТЬ?

Финансы - Финансовый консалинг

что такое прозрачность?

Прозрачность — величина, характеризующая, какую часть света пропускает среда без изменения направления его распространения. В преломлении к экономике и бизнесу прозрачность — это показатель открытости компании, ее публичности; показатель того, насколько полно компания готова пропускать не только акционеров, но и тех, кто желает получить информацию о внутреннем мире компании, допустить его к бухгалтерской, управленческой и иной информации.

Если следовать терминологии, то прозрачность деятельности компании необходима только для публичных компаний, стратегическая цель которых вплотную связана с финансовыми рынками и зависит от потенциальных инвесторов.

Какой бизнес должен быть прозрачным. В чем состоят «плюсы»и «минусы» прозрачности

В прозрачности компании могут быть заинтересованы и мелкие акционеры (миноритарии). В надежде на получение максимальных дивидендов именно они, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы компания работала в максимально прозрачном режиме. Прозрачность заключается в том, что любое заинтересованное лицо имеет возможность отслеживать, как развивается бизнес, какие инвестиционные и стратегические планы воплощаются в жизнь руководством компании. Прозрачность должна добавить лояльности со стороны акционеров, как действующих, так и потенциальных.

Почему я называю этот процесс игрой в прозрачность? Потому что любой более-менее умный собственник может поставить процесс прозрачности под контроль и то, что не должно стать прозрачным, будет аккуратно проходить мимо чуткого взора заинтересованных лиц, а наиболее яркое и позитивное может становиться не только прозрачным, но и практически становиться предметом скрытой рекламы бизнеса.

Однако если компания вступила на путь прозрачности, то скрыть большинство событий будет очень сложно и любые тайные действия станут частичкой обмана, аферы, преступного сговора и, как показывает практика на примере американских событий с крупнейшими аудиторскими компаниями, могут привести к финансовым потерям со стороны акционеров и кредиторов, а также к уголовному преследованию по отношению к управляющим компаниями. Но больше страдают первые, так как деньги решают почти все.

Скандал вокруг обанкротившегося энергетического гиганта Enron и его бывшего аудитора Arthur Andersen обострил внимание вокруг проблемы прозрачности бизнеса и конфликта интересов в отношениях деловых партнеров. Повышенный интерес регулирующих органов к финансовой деятельности компаний сопровождается ужесточением правил ведения бизнеса.

После печального начала я все же остановлюсь на явных «плюсах» прозрачности.

Если владелец компании уверен в ее цене, то, повысив прозрачность, сделав компанию более открытой, он, с одной стороны, может повысить ее капитализацию, но с другой — может оказать себе «медвежью» услугу. Прозрачность — это тот же актив, который создает ценность бизнеса для владельцев. Особенно это становится важным в тот момент, когда компания, как никогда, нуждается в инвестициях или кредитных ресурсах. Публичной компании проще и эффективнее привлечь средства, причем часто не только под реальные активы, но и, как говорят, «под имя», под перспективную стоимость компании.

Этот процесс совсем не прост, не короток, не дешев и включает в себя целый комплекс последовательных действий. Он может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Инвесторы — чаще всего люди настороженные, и им не свойственно доверяться малознакомым компаниям, однако яркая вывеска и обещание больших и быстрых прибылей находят своего инвестора. Но не будем снова углубляться в негативную сторону прозрачности.

Итак, прозрачность — это процесс дорогой и непрерывный, сложный и кропотливый.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Мотивация

Обучение. Создание МЗ сопряжено с изменениями культуры в организации и невозможно без создания специальных механизмов, позволяющих мотивировать проведение работ по со...

Проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая бы...