Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



ЧТО ТАКОЕ ПРОЗРАЧНОСТЬ?

Финансы - Финансовый консалинг

что такое прозрачность?

Прозрачность — величина, характеризующая, какую часть света пропускает среда без изменения направления его распространения. В преломлении к экономике и бизнесу прозрачность — это показатель открытости компании, ее публичности; показатель того, насколько полно компания готова пропускать не только акционеров, но и тех, кто желает получить информацию о внутреннем мире компании, допустить его к бухгалтерской, управленческой и иной информации.

Если следовать терминологии, то прозрачность деятельности компании необходима только для публичных компаний, стратегическая цель которых вплотную связана с финансовыми рынками и зависит от потенциальных инвесторов.

Какой бизнес должен быть прозрачным. В чем состоят «плюсы»и «минусы» прозрачности

В прозрачности компании могут быть заинтересованы и мелкие акционеры (миноритарии). В надежде на получение максимальных дивидендов именно они, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы компания работала в максимально прозрачном режиме. Прозрачность заключается в том, что любое заинтересованное лицо имеет возможность отслеживать, как развивается бизнес, какие инвестиционные и стратегические планы воплощаются в жизнь руководством компании. Прозрачность должна добавить лояльности со стороны акционеров, как действующих, так и потенциальных.

Почему я называю этот процесс игрой в прозрачность? Потому что любой более-менее умный собственник может поставить процесс прозрачности под контроль и то, что не должно стать прозрачным, будет аккуратно проходить мимо чуткого взора заинтересованных лиц, а наиболее яркое и позитивное может становиться не только прозрачным, но и практически становиться предметом скрытой рекламы бизнеса.

Однако если компания вступила на путь прозрачности, то скрыть большинство событий будет очень сложно и любые тайные действия станут частичкой обмана, аферы, преступного сговора и, как показывает практика на примере американских событий с крупнейшими аудиторскими компаниями, могут привести к финансовым потерям со стороны акционеров и кредиторов, а также к уголовному преследованию по отношению к управляющим компаниями. Но больше страдают первые, так как деньги решают почти все.

Скандал вокруг обанкротившегося энергетического гиганта Enron и его бывшего аудитора Arthur Andersen обострил внимание вокруг проблемы прозрачности бизнеса и конфликта интересов в отношениях деловых партнеров. Повышенный интерес регулирующих органов к финансовой деятельности компаний сопровождается ужесточением правил ведения бизнеса.

После печального начала я все же остановлюсь на явных «плюсах» прозрачности.

Если владелец компании уверен в ее цене, то, повысив прозрачность, сделав компанию более открытой, он, с одной стороны, может повысить ее капитализацию, но с другой — может оказать себе «медвежью» услугу. Прозрачность — это тот же актив, который создает ценность бизнеса для владельцев. Особенно это становится важным в тот момент, когда компания, как никогда, нуждается в инвестициях или кредитных ресурсах. Публичной компании проще и эффективнее привлечь средства, причем часто не только под реальные активы, но и, как говорят, «под имя», под перспективную стоимость компании.

Этот процесс совсем не прост, не короток, не дешев и включает в себя целый комплекс последовательных действий. Он может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. Инвесторы — чаще всего люди настороженные, и им не свойственно доверяться малознакомым компаниям, однако яркая вывеска и обещание больших и быстрых прибылей находят своего инвестора. Но не будем снова углубляться в негативную сторону прозрачности.

Итак, прозрачность — это процесс дорогой и непрерывный, сложный и кропотливый.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Создание новых знаний

Пожалуй, этот срез управления знаниями несет в себе наибольшую новизну. Наиболее существенный вклад в развитие взглядов на процессы создания новых зн...

Теория мотивации труда Ф. Герцберга

Обзор специальной литературы выявил, что наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы был разработан группой ученых под руководством Ф. Герцберга [9]. Ше...