Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Управление знаниями или управление на основе знаний?

Кадровая политика - Управление знаниями

управление знаниями или управление на основе знаний?

Данилов Андрей Дмитриевич - кандидат технических наук, докторант кафедры Информатики и управления в технических системах Санкт - Петербургского Государственного Университета Аэрокосмического приборостроения, эксперт Учебного и исследовательского центра «Протей», сфера научных интересов информационные структуры и интеллектуальные системы.

Вебер Альберт Владимирович - кандидат технических наук, заместитель Генерального директора ФГУП «Адмиралтейские Верфи», специалист в области управления предприятием, сфера научных и практических интересов развитие и использование технологий знаний на крупных промышленных предприятиях.

Шифрин Сергей Ильич - руководитель Учебного и исследовательского центра «Протей», специалист в области психологии и управления персоналом, сфера научных и практических интересов развитие и использование технологий знаний в учебном процессе продолженного профессионального обучения.

Современные подходы к управлению предприятием основываются на использовании сетевых информационных технологий. Они предоставляют менеджерам удаленный оперативный доступ к информационным базам предприятия, а также к прямым и косвенным участникам производственного процесса. Таким образом, компьютерные сети являются удобной коммуникационной и информационной средой для построения интегрированной системы анализа и управления предприятием.

Любая организованная социальная структура, в том числе и предприятие, представляет собой уникальную и весьма сложную систему взаимодействия и связей субъектов этой структуры для достижения определенной цели или результата. Для существования и развития самоокупаемого предприятия необходимо обеспечить его конкурентную способность, как на рынке производства, так и на рынке реализации выпускаемых товаров.

Следовательно, система управления предприятием должна поддерживать и реализовывать решение этих задач. Так как управленческие и исполнительные структуры этой системы включают в себя сотрудников определенных подразделений предприятия (интеллектуальные объединения), то система управления предприятием всегда является интеллектуальной. Это означает, что управленческие решения и их реализация основываются на знаниях сотрудников предприятия. Следовательно, эффективность управления и конкурентная способность предприятия непосредственно зависит от интеллектуальных способностей и уровня знаний сотрудников. Поэтому использование сетевых информационных технологий на предприятии должно обеспечивать поддержку оперативного получения необходимых знаний для его управления.

Необходимо понимать, что без управления, т.е. специально организованного процесса для реализации определенной цели, предприятие существовать и развиваться не может, а знания это интеллектуальная основа управления и функционирования предприятия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Три недостатка в управлении знаниями и информацией в компан

Описанный эпизод стал следствием трех недостатков в управлении знаниями и информацией в компании:  не было определено, кому необходима новость о ...

Примеры применения логики для представления знаний

Проиллюстрируем синтаксис логики предикатов, сопоставляя нескольким русским фразам их перевод на язык логического формализма. По русски: Жак посылает книгу Мари, Логически: Посылка (Ж...