Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



BI как знания о бизнесе и для бизнеса

Кадровая политика - Управление знаниями

bi как знания о бизнесе и для бизнеса

Другая часть определений рассматривает business intelligence не как процесс, а как результат процесса извлечения знаний - как сами знания о бизнесе для принятия решений.

Следующее определение взято из глоссария к материалу Impossible Data Warehouse Situations: Solutions from the Experts : Business Intelligence (BI) обычно описывает результат углубленного анализа детальных данных бизнеса, включает технологии баз данных и приложений, а также практику анализа. Иногда используется как синоним поддержки принятия решений , хотя Business Intelligence понятие технически более широкое .

Другое определение подобного рода гласит: Business Intelligence - знания, добытые о бизнесе с использованием различных аппаратно-программных технологий. Такие технологии дают возможность организациям превращать данные в информацию, а затем информацию в знания . Это определение четко разграничивает понятия данные , информация и знания . Данные понимаются как реальность, которую компьютер записывает, хранит и обрабатывает - это сырые данные . Информация - это то, что человек в состоянии понять о реальности, а знания - это то, что в бизнесе используется для принятия решений. В процессе организации информации для получения знания часто применяют хранилища данных, а для представления этого знания пользователям - инструменты бизнес-интеллекта. Каждый год количество данных в мире удваивается, но от этого мало пользы, хотя их можно превратить в полезную информацию и знания - информация сама по себе не очень подходит для принятия решений в виду ее огромного объема. Средства бизнес - интеллекта и хранилищ данных призваны находить в кучах данных и информации то существенное, что реально прибавляется к нашим полезным знаниям. Они не пытаются полностью заменить человека, а используют для формирования гипотез интуицию, основанную на его подсознании и личном опыте.

Итак, бизнес-интеллект (business intelligence) в широком смысле слова определяет:

процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия улучшенных и неформальных решений;

информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;

знания о бизнесе, добытые в результате углубленного анализа детальных данных и консолидированной информации.

Место и характерные особенности Business intelligence В основе технологии BI лежит организация доступа конечных пользователей и анализ структурированных количественных по своей природе данных и информации о бизнесе. BI порождает итерационный процесс бизнес-пользователя, включающий доступ к данным и их анализ, и тем самым проявление интуиции, формирование заключений, нахождение взаимосвязей, чтобы эффективно изменять предприятие в положительную сторону. BI имеет широкий спектр пользователей на предприятии, включая руководителей и аналитиков.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Обеспечение доступа к ценным знаниям, находящимся за предела

Данный срез управления знаниями вряд ли может претендовать на особую новизну или оригинальность. И в прошлые годы получение актуальных зна...

Основная проблема управления знаниями и ее решение

Основная проблема управления знаниями — организационные аспекты «жизни» знаний. Познавательная деятельность должна быть эффективной. Компания, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность, должна по...