Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Кадровая политика - Маркетинг знаний
Следующий шаг в интеллектуализации компании - развертывание на базе информационного хранилища системы Business Intelligence (BI, бизнес-интеллекта), задача которой - интегрировать и анализировать информацию, накопленную в хранилище. Система BI работает уже не на тактическом, а на стратегическом уровне, позволяя руководителю не только оперативно оценить текущее состояние компании, но и видеть, под влиянием каких факторов оно меняется и каков тренд этих изменений.
Итак, организация информационного хранилища позволяет компании сократить время поиска информации и ее предварительной обработки; консолидировать данные и формировать корпоративную отчетность; повысить качество и скорость управленческих решений; снизить их стоимость.
Информационное хранилище является базой для построения корпоративного портала - единого окна предоставления информации для всех ее сотрудников. Каждому из них становятся доступны знания всей организации - опыт ее лучших профессионалов, сведения о последних научных разработках, технологиях, методах, практиках, know-how. И когда создание, накопление и распространение знаний всей компанией воспринимается как жизненный императив, то даже самый мелкий клерк вынужден будет думать, как найти новые эффективные решения.
Большая (и ныне здравствующая) консалтинговая компания подписала договор с крупным? заводом. Когда первый консультант прибыл на предприятие, руководство завода возмутилось: он был подозрительно молод и, казалось, не мог обладать достаточным опытом, чтобы решить проблемы завода. Волнения улеглись, когда обнаружилось, что действует он на удивление грамотно. Система управления знаниями, организованная в консалтинговой компании, позволила ей быстро обучать молодых специалистов, облегчив им доступ к опыту и знаниям старших и более опытных коллег. Каждый консультант после завершения очередного проекта обязан передать в общую базу знаний отчет о проделанной работе, где описывает стоявшую перед ним задачу и возможные способы ее решения, объясняет, почему и как был реализован выбранный им вариант. Его коллеги, решающие аналогичную задачу на другом краю света, через базу знаний могут обратиться к отчету, а если нужны дополнительные консультации - напрямую к его автору через внутрикорпоративную сеть электронной почты. Качество отчетов обеспечивается просто: к грамотным и полным отчетам и их составителям коллеги-консультанты чаще обращаются за помощью. Чем более востребован отчет - тем выше рейтинг его автора, чем выше рейтинг - тем больше шансов на повышение ставки или продвижение по служебной лестнице.
Читайте: |
---|
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И ТЕХНОЛОГИИУправление знаниями подразумевает две составляющие: организационную и технологическую. Организационная часть — ее еще называют социально-психологической — это политика компании в от... |
Особенности внедрения МЗПосмотрим, с какими трудностями встречались западные компании, которые в течение нескольких лет внедряли МЗ [3]. Ниже приведены результаты исследований, проведенных в 19... |