Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



От инстинкта к интеллекту

Кадровая политика - Маркетинг знаний

от инстинкта к интеллекту

Следующий шаг в интеллектуализации компании - развертывание на базе информационного хранилища системы Business Intelligence (BI, бизнес-интеллекта), задача которой - интегрировать и анализировать информацию, накопленную в хранилище. Система BI работает уже не на тактическом, а на стратегическом уровне, позволяя руководителю не только оперативно оценить текущее состояние компании, но и видеть, под влиянием каких факторов оно меняется и каков тренд этих изменений.

Итак, организация информационного хранилища позволяет компании сократить время поиска информации и ее предварительной обработки; консолидировать данные и формировать корпоративную отчетность; повысить качество и скорость управленческих решений; снизить их стоимость.

Информационное хранилище является базой для построения корпоративного портала - единого окна предоставления информации для всех ее сотрудников. Каждому из них становятся доступны знания всей организации - опыт ее лучших профессионалов, сведения о последних научных разработках, технологиях, методах, практиках, know-how. И когда создание, накопление и распространение знаний всей компанией воспринимается как жизненный императив, то даже самый мелкий клерк вынужден будет думать, как найти новые эффективные решения.

Большая (и ныне здравствующая) консалтинговая компания подписала договор с крупным? заводом. Когда первый консультант прибыл на предприятие, руководство завода возмутилось: он был подозрительно молод и, казалось, не мог обладать достаточным опытом, чтобы решить проблемы завода. Волнения улеглись, когда обнаружилось, что действует он на удивление грамотно. Система управления знаниями, организованная в консалтинговой компании, позволила ей быстро обучать молодых специалистов, облегчив им доступ к опыту и знаниям старших и более опытных коллег. Каждый консультант после завершения очередного проекта обязан передать в общую базу знаний отчет о проделанной работе, где описывает стоявшую перед ним задачу и возможные способы ее решения, объясняет, почему и как был реализован выбранный им вариант. Его коллеги, решающие аналогичную задачу на другом краю света, через базу знаний могут обратиться к отчету, а если нужны дополнительные консультации - напрямую к его автору через внутрикорпоративную сеть электронной почты. Качество отчетов обеспечивается просто: к грамотным и полным отчетам и их составителям коллеги-консультанты чаще обращаются за помощью. Чем более востребован отчет - тем выше рейтинг его автора, чем выше рейтинг - тем больше шансов на повышение ставки или продвижение по служебной лестнице.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...

Управлять знаниями без или с минимальным использованием техн

А возможно ли управлять знаниями без или с минимальным использованием технологических ре...