Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Финансовое планирование

Концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ

Финансы - Финансовое планирование

концепция контроллинга и функционально-стоимостной анализ

В настоящее время одним из основных направлений развития системы управления предприятием является разработка и применение концепции контроллинга. Концепция контроллинга является стержнем, вокруг которого должны быть объединены основные элементы организации и управления деятельностью предприятия, а именно:

  все категории бизнес-процессов и их затраты;

  центры ответственности предприятия;

  системы планирования и бюджетирования, формируемые на основе центров ответственности предприятия;

  система управленческого учета, построенная на основе центров ответственности и их бюджетов;

  система стратегического управления, основанная на анализе цепочки ценностей, анализе стратегического позиционирования и анализе затратообразующих факторов;

  информационные потоки (документооборот), позволяющий оперативно фиксировать текущее состояние выполнения бюджетов центров ответственности;

  мониторинг и анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  выявление причин отклонений и формирование управляющих воздействий в рамках центров ответственности.

 

АВВ – Конкурентное преимущество швейцарского банка

Финансы - Финансовое планирование

авв – конкурентное преимущество швейцарского банка

Банк Х слыл в Швейцарии как наиболее успешный. Этот факт подтверждался самым низким показателем отношения затрат к прибыли среди банков Европы, лидерской позицией в рейтинге лучших финансово-кредитных организаций Швейцарии по критерию удовлетворения потребностей клиентов. По словам руководства банка, они смогли достичь этого благодаря удачной маркетинговой политике, децентрализации менеджмента, реформированию бюджетного процесса. Внедрив процессный подход к управлению, менеджмент банка решил перейти к процессно-ориентированному бюджетированию (составлению бюджетов работ/процессов)

 

АВВ: Кто не смотрит вперед, оказывается позади

Финансы - Финансовое планирование

авв: кто не смотрит вперед, оказывается позади

Отображение в бюджетах стратегических целей компании стало первоочередной задачей планирования. На основе использования новых управленческих инструментов планирования составляется бюджет, обеспечивающий достижение стратегических целей компании. К числу уже известных подходов (традиционное бюджетирование и нуль-базис-бюджетирование) добавились новые, среди которых наиболее прогрессивным является процессно-ориентированное бюджетирование (ABB, Activity-Based Budgeting).

Процессно-ориентированный подход базируется на комбинации двух стратегий: управление эффективностью бизнеса и управление затратами

 

О формировании бюджетов

Финансы - Финансовое планирование

о формировании бюджетов

Прежде всего, необходимо определить все виды бизнеса компании и установить логику распределения средств между ними. Зачастую менеджеры, отвечающие за формирование бюджетов, не владеют полной информацией обо всех видах деятельности компании. Формирование крос-функциональной команды из сотрудников различных департаментов/ бизнес-единиц позволяет нивелировать недостаток информационной составляющей в процессе бюджетирования. Следующий шаг – проанализировать существующую систему оценки эффективности деятельности предприятия и, в частности, соответствие ее принятым стратегическим целям компании

 

Традиционное бюджетирование – очередная «жертва» перемен?

Финансы - Финансовое планирование

традиционное бюджетирование – очередная «жертва» перемен?

Камней, летящих в сторону традиционного бюджетирования с подачи управленцев разного уровня, – не счесть. Менеджеры сетуют и на большое количество итераций, несвязанных со стратегическими целями компании, и на огромное количество времени, поглощаемое формированием бюджета (по их оценке формирование бюджета крупной компании занимает в среднем от 4 до 4,5 месяцев), и на обескураживающий результат: бюджет – лишь тусклое отражение реального бизнеса.

Многие обвиняют традиционное бюджетирование в близорукости – бюджеты отображают состояние финансовых ресурсов компании на определенный момент, упуская из вида возможную потерю потребителей или угрозу снижения объемов продаж нового продукта. Руководство компаний, пересмотревших подходы к бюджетированию, сходится во мнении, что традиционный бюджет препятствует потенциальному росту компании, концентрируя внимание менеджеров исключительно на краткосрочных финансовых результатах

 

Страница 10 из 19

Менеджмент знаний:

К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ

К УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ или в поисках новой модели управления в машиностроении Кадыев Тимур, Директор по стратегическому и организационному развитию, Группа компаний С...

Эволюция систем автоматизации

Компьютерные технологии, изначально созданные для ускорения типовых математических вычислений, сегодня служат основной для систем автоматизации основная задача которых - превращение ин...