Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Финансовое планирование

VadDed

Финансы - Финансовое планирование

vadded

В статье как в очень научном учебнике: много воды и никакой практики. Конкретному исполнителю гораздо важнее знать как что делать но конкретно, а не в общем. При начальном составлении бюджета человек сталкивается со стеной непонимания на различных уровнях организации, ведь это дополнительная работа для всех. Данные зачастую собираются нудно и медленно, если конечно у вас нет методики отработанной не один раз

 

Вклад исполнителей

Финансы - Финансовое планирование

вклад исполнителей

Для эффективного бюджетирования чрезвычайно важным является вклад менеджеров нижнего уровня и исполнителей. Во многих компаниях вводятся ограничения максимальных затрат на проект или отдельный вид расходов, которые не могут быть утверждены без тщательного анализа и визы финансового специалиста или финансового директора. Однако число финансовых специалистов ограничено, а время финансового директора зачастую вообще на вес золота.

И потом, представим себе ситуацию: некая компания устанавливает требование наличия визы на все траты в размере более 5 тыс

 

Основные типы бюджетов

Финансы - Финансовое планирование

основные типы бюджетов

Существует много разновидностей бюджетов, применяемых в зависимости от структуры и размера организации, распределения полномочий, особенностей деятельности и т.п.

К двум основным, идеологически различающимся типам бюджета эксперты относят бюджеты, построенные по принципам снизу вверх и сверху вниз .

Бюджет, составленный снизу вверх , предусматривает сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее к руководству компании

 

Что такое бюджет

Финансы - Финансовое планирование

что такое бюджет

Бюджет представляет собой прогнозируемое состояние основных финансовых отчетов на момент окончания заданного при планировании периода. В классическом варианте процесс подготовки обобщенного бюджета состоит из следующих основных этапов:

составление бюджета продаж;

составление бюджета производства, включая его обеспечение;

составление бюджета административных расходов;

составление инвестиционного бюджета;

составление собственно финансового бюджета;

составление прогноза финансовых отчетов.

На практике обычно весь процесс или его отдельные стадии повторяются несколько раз, по мере того как бюджет компании уточняется, увязывается с бюджетами аффилированных структур или подразделений, приводится в соответствие со стратегическими установками или реальными возможностями и потребностями исполнителей.

 

Как наладить бюджетный процесс

Финансы - Финансовое планирование

как наладить бюджетный процесс

По словам Джохена Циммермана из Лондонской школы бизнеса, бюджетный процесс трансформирует имеющие обобщенный характер элементы корпоративной стратегии в количественные показатели рынков и ресурсов. Бюджет используется для достижения двух основных целей — планирования и контроля.

В процессе планирования руководству компании для принятия взвешенных решений необходимо обладать отфильтрованной и обобщенной информацией о подразделениях, носителями которой являются менеджеры нижнего уровня. Такой информацией их обеспечивает бюджетный процесс, построенный по принципу снизу вверх

 

Страница 7 из 19

Менеджмент знаний:

Формирование знаний

Цели. Приступая к внедрению СМЗ, необходимо четко определить, для чего это делается, какой результат должен быть достигнут. Нельзя осуществлять МЗ только по...

Проблемы измерений в бизнесе

Говоря о проблеме измерений в бизнесе, безусловно, следует упомянуть так называемую сбалансированную систему показателей — ССП (The Balanced Scorecard), которая бы...