Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



АВВ: Кто не смотрит вперед, оказывается позади

Финансы - Финансовое планирование

авв: кто не смотрит вперед, оказывается позади

Отображение в бюджетах стратегических целей компании стало первоочередной задачей планирования. На основе использования новых управленческих инструментов планирования составляется бюджет, обеспечивающий достижение стратегических целей компании. К числу уже известных подходов (традиционное бюджетирование и нуль-базис-бюджетирование) добавились новые, среди которых наиболее прогрессивным является процессно-ориентированное бюджетирование (ABB, Activity-Based Budgeting).

Процессно-ориентированный подход базируется на комбинации двух стратегий: управление эффективностью бизнеса и управление затратами. Первая стратегия предполагает внедрение сбалансированной системы оценочных индикаторов (BSC, Balanced Scorecard). При создании BSC, прежде всего, определяются стратегические цели, основанные на изучении запросов конечных потребителей, в целях закладывается достижение результатов, отражаемых в количественных и качественных показателях (индикаторах ведения бизнеса). Вторая стратегия основывается на поэтапном внедрении функционально-стоимостного анализа (АВС, Activity-Based Costing), npoцессно-ориентированного управления (АВМ, Activity-Based Management), после чего осуществляется переход к процессно-ориентированному бюджетированию ABB.

Использование таких инструментов как АВС, АВМ, BSC позволит компании правильно структурировать бюджет, учитывая оценочные индикаторы эффективности, базы распределения затрат по работам и группам продукции.

И хотя Джек Уелч, глава General Electric, назвал бюджеты несчастьем для корпоративной Америки, он же сказал, что около 80% усилий компаний, затрачиваемых на внедрение методологии сбалансированной системы оценочных индикаторов, заканчиваются провалом в основном по причине использования традиционного подхода к бюджетированию . К пересмотру процесса бюджетирования в General Electric некоторые топ-менеджеры отнеслись скептически, так как у них выработалась привычка управлять бюджетами, а не бизнесом в конкурентной среде. Их постигла участь изгнания из высшего управленческого состава как таковых, которые нанесли ущерб стратегическим целям компании. Но это не повод утверждать, что достаточно изменить подход к процессу бюджетирования, чтобы одновременно решить большинство задач компании и получить еще одно конкурентное преимущество.

Итак, процессно-ориентированное бюджетирование – следующий логический шаг на пути внедрения нового управленческого инструментария для компаний, которые уже адаптировали процессное управление организацией, внедрив подходы АВС/АВМ (рис. 1).

Принципиальное отличие процессно-ориентированного бюджетирования от традиционного заключается в планировании ресурсов, исходя из перечня выполняемых работ и их объемов. Последние определяются для каждой работы отдельно. Например, в департаменте управления кадровыми ресурсами объем работы наем новых сотрудников определяется численной величиной – 25 новых сотрудников, а в банке объем работы подготовка отчетов по заявкам на получение кредита может измеряться количеством отчетов – 18000.

Следует подчеркнуть, что данный подход предполагает наличие четко сформулированных принципов планирования, которые необходимо довести до каждого менеджера, отвечающего за разработку целей бизнес-единицы или департамента. Принципы планирования должны ориентироваться на развитие работ, создающих потребительскую стоимость продукции, и сокращение работ, не генерирующих таковой. Менеджерам разного уровня также делегируются соответствующие полномочия совершенствовать цели, процессы и работы.

Процессный подход к бюджетированию предполагает выполнение цепочки последовательных шагов: выявление потребностей клиентов, отражение этих потребностей в стратегических целях, доведение целей до уровня работ, определение ресурсов, необходимых для выполнения работ.

Применение ABB начинается с определения клиента и его потребностей, с анализа конкуренции как со стороны прямых конкурентов (выпускающих аналогичный продукт или предоставляющих аналогичные услуги), так и со стороны производителей товаров-субститутов. Идентифицированные потребности являются отправной точкой для топ-менеджмента в разработке стратегии и целевых установок разных уровней (табл. 1). Департамент продаж совместно с ключевыми менеджерами прогнозируют ожидаемые доходы, после чего определяют объемы работ на основе прогнозируемых доходов, новых продуктов/услуг и новых рынков.

Таблица 1. Формирование иерархии целевых установок разного уровня в банковском учреждении.

Уровень иерархии. Целевая установка.

Пример

1. Определение миссии

Стать крупнейшей финансово-кредитной организацией в стране (регионе, городе)

2. Определение текущих целей организации

Увеличить денежный поток до величины «Х» ден. ед.

3. Определение критических факторов успеха

Одновременно увеличить рыночную долю и сократить издержки на единицу продукции

4. Разработка целей услуг (по услугам)

Увеличить долю рынка по займам под залог недвижимости на 7%
Увеличить доходы от предоставления займов под залог недвижимости на 5%
Уменьшить затраты на 9,7%

Сформированные цели транслируются на уровень конкретных работ: организация составляет список выполняемых работ по каждому процессу, соответствующему целевым установкам, определяет результат (выход) и объем каждой работы, после чего рассчитывает количество необходимых ресурсов в денежном выражении. Практику применения такого подхода рассмотрим на примере крупного банковского учреждения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Что такое база знаний и зачем она нужна

Давайте без лишних слов начнем строить базу знаний в вашей компании. Если, конечно, такой базы знаний еще у вас нет. По до...

Модели представления знаний. Неформальные (семантические) мо

Очевидно, все методы представления знаний, которые рассмотрены выше, включая продукции (это система правил, на которых основана продукционная модель представления знаний), от...